Ливанцы готовят на дровах из-за высоких цен на газ — Аl-Мonitor

Изображение: Александр Ившин © ИА Красная Весна
Дрова горят в деревенской печи
Дрова горят в деревенской печи
Дрова горят в деревенской печи

Ливанцы переходят при приготовлении пищи с газа на дрова, чтобы сэкономить деньги, 9 июля сообщает Al-Monitor.

“Мы используем дрова для приготовления и разогрева пищи, для нагрева воды для ванн и даже для ручной стирки одежды», — рассказала мать шестерых детей Ум Рами Фарахат. Ум Рами готовит тесто для хлеба вечером и просыпается на рассвете, чтобы испечь его в более доступной дровяной печи.

В большинстве ливанских регионов дровяные печи вновь используются, возвращая людей на десятилетия и годы назад, и все большее число людей отказываются от газа для приготовления пищи и строят уличные печи, пригодные для дров. Помимо деревень, в некоторых густонаселенных районах даже становится заметной тенденция приготовления пищи и подогрева воды для душа на дровах.

Стоимость коммерческой древесины также выросла, что привело к тому, что люди стали вырубать деревья в лесах и рядом со своими домами. Эксперты по сельскому хозяйству говорят, что лесные массивы Ливана находятся под угрозой, и ситуация выходит из-под контроля, поскольку деревья дуба, кедра, лимона и грецкого ореха продолжают исчезать в преддверии наступающей зимы.

Обращение к традиционному образу жизни стало наиболее привычным в бедном северном регионе Бекаа. “Продажи газовых баллонов снизились на 60% в городах, в которые я распределяю (баллоны), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — сказал Карим Эль-Дин, владелец заправочной станции для газовых баллонов в регионе Бекаа.

Цена одного газового баллона недавно достигла 400 000 ливанских фунтов, что эквивалентно 13 долларам США по курсу черного рынка, что составляет более половины минимальной месячной заработной платы. Газ субсидируется правительством по установленной цене, но продается по обменному курсу черного рынка, поскольку это импортный продукт, за который платят иностранной валютой.

Продовольственная инфляция в Ливане сейчас одна из самых высоких в мире, цены на продукты питания выросли на 1000%, а запасы муки и растительного масла сокращаются.

Валютные резервы быстро истощаются, что вынуждает импортеров минимизировать импорт, а людей копить после ливанского экономического кризиса, который начался в 2019 году и только усугубился. Кризис ознаменовался обесцениванием ливанской валюты, а также нехваткой топлива, продовольствия и медикаментов. Экономический кризис привел к тому, что более трех четвертей населения страны оказались в нищете, а курс ливанского фунта по отношению к доллару снизился более чем на 90%.

34-летняя Манал Дахер, родом из Ансар, прожила в Бейруте почти всю свою жизнь, но теперь навсегда вернулась в деревню на юге Ливана, поскольку сельская жизнь стала дешевле.

Для Дахер поиск дров стал дополнительной работой, добавленной к повседневным обязанностям, как это было с ее бабушками. Соседи Дахер также вынуждены искать дрова в долинах и лесах, поскольку цены на готовые дрова также выросли. Небольшая партия дров в настоящее время составляет более 3 миллионов ливанских фунтов, что эквивалентно 103 долларам США.

Учитывая стремительный рост цен на газ для приготовления пищи, люди в бизнесе ожидают дальнейших потерь. “Раньше я доставлял газовые баллоны для приготовления пищи в 30-40 домов каждый день», — сказал Махер Абу Мьяхед из Al-Monitor. «Сейчас я доставляю максимум в 10-15 домов».

Производители металла и железа в стране также стали свидетелями растущего спроса на железные печи.