Детектив «Энола Холмс» назвали феминистической историей

Павел Федотов. Жена-модница (Львица. Эскиз). 1849
Павел Федотов. Жена-модница (Львица. Эскиз). 1849
Павел Федотов. Жена-модница (Львица. Эскиз). 1849

Будущий детектив о сестре знаменитого сыщика Шерлока Холмса Эноле рассказывает феминистическую историю, к такому выводу пришли западные журналисты и обозреватели, посетившие предварительный показ. Рецензии на фильм «Энола Холмс» опубликовал 8 сентября портал Rotten Tomatoes.

Премьера фильма состоится 23 сентября. Картина основана на книге Нэнси Спрингер. По сюжету у главной героини пропадает мать, старшие братья Холмс и Майкрофт отказываются помогать, после чего Энола решает сама отправиться на поиски в Лондон.

Отмечается, что большинство остались довольны картиной, рейтинг «свежести» на Rotten Tomatoes составляет 88% при оценке 7,1 из 10. Многие комментаторы пришли к общему выводу, что фильм о 16-летней сестре Холмса оригинален и современен.

Кинокритик IndieWire Кейт Эрбланд выразила уверенность в феминистическом посыле картины: «Энола рассказывает о своем детстве, в котором она занималась с мамой «разными вещами» — от чтения каждой книги в большой семейной библиотеке до спорта в домашних условиях. Миссис Холмс верит в равноправие, поэтому Энола давно привыкла быть собой. Главная героиня не просто кивок в сторону прогрессивного мышления. Последнее охватывает всю историю, которая сама по себе глубоко феминистская».

С ней согласен Питер Дебрюж из Variety, который подчеркнул, что предъявленный в фильме феминизм основан «не столько на принятии женщин с их недостатками, сколько на убеждении, что мужчины руководят слишком долго, и им пора уступить место другим людям».

Также рецензенты обсудили вопрос неравенства и избирательных прав. Так, одна из героинь фильма преподает боевые искусства, для прикрытия же использует чайный домик. Эта героиня упрекает Шерлока Холмса в том, что он не хочет менять ситуацию, так как доволен своим положением.

Из недостатков назвали излишне частый прием по разрушению четвертой стены, когда Энола обращается напрямую к зрителю. Критики отмечают, что героине не надо пояснять свои мотивы, они ясны с самого начала, поэтому кадры с прямым обращением к зрителю комедийны и в конце концов надоедают.

В целом критики остались довольны картиной с множеством неожиданных поворотов, хотя, по их мнению, кое-где действие могло идти более динамично, 123 минуты — это слишком много. Также была отмечена игра исполнительницы главной роли Милли Бобби Браун, благодаря обаянию которой «мы чувствуем себя друзьями Энолы».

Главный недостаток фильма в том, что как детектив он проигрывает, большую часть детективной работы героиня выполняет на ходу, опираясь то на память, то на эмоции, авторы фильма не дали собрать все части головоломки воедино, чтобы разгадать тайну.