Россия стала заложницей неверной военной стратегии — Кургинян
В ходе спецоперации становится все более понятно, что выработанная в постсоветской России военная стратегия является ошибочной, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в интервью Вячеславу Манучарову, опубликованном 13 марта на YouTube канале передачи «Эмпатия Манучи».
«В начале [спецоперации] почему-то говорилось, что будет ограниченный экспедиционный корпус, не будет никаких мобилизаций и все прочее, а потом, после определенных пагубных событий в Харьковской области, была объявлена эта мобилизация, значит, начальная точка зрения на то, как все будет осуществлено, и то, что произошло, отличаются друг от друга», — пояснил политолог.
Несмотря на имевшие место ошибки, нельзя сказать, что украинцы «всё рвут как Тузик тряпку», такого просто нет, пояснил аналитик. Он отметил, что российские войска героически продвигаются — «иногда продвигаются на сто метров, иногда на двести, но продвигаются».
«Произошло нечто среднее между катастрофической победой Запада и Украины в результате ошеломляющей ошибки Путина и блистательным мгновенным нашим блицкригом. Произошло другое. Это другое в целом называется настоящими теоретиками войны из Соединенных Штатов и Запада — средняя война», — объяснил Сергей Кургинян.
Он отметил, что никто в России к такой войне не был готов потому, что «настоящие теоретики какого-нибудь министра обороны Сердюкова, они прямо говорили, что такая война исключена, что, соответственно, все, что мы для этой войны имеем, всякие кадрированные части, системы мобилизационного развертывания и так далее — это все не нужно и вполне может превратиться в коттеджные поселки того или иного типа, что и было сделано».
Политолог пояснил, что в постсоветской России руководство страны не предполагало, что страна будет участвовать в какой-нибудь большой войне. Военное командование считало, что могут быть поединки в горячих точках либо ядерная война, а ничего промежуточного не будет. В таком ключе это обсуждалось и на Совете безопасности, подчеркнул Кургинян.
«Теперь мы оказались заложниками этой давней стратегии, оптимизированных под нее Вооруженных сил и оптимизированного под нее военно-промышленного комплекса», — резюмировал аналитик.