1. Экономическая война
  2. Топливный кризис в мире
Токио, / ИА Красная Весна

Япония решила сохранить программу субсидирования бензина после мая

Изображение: (сс) MichaelGaida
Автозаправочная станция
Автозаправочная станция

Правительственную программу субсидирования оптовых продавцов нефти для сдерживания цен на бензин решила оставить в силе правящая коалиция Японии, продолжив при этом обсуждение вопроса о временном снижении налогов на бензин, 13 апреля пишет The Japan News.

Начиная с января, в рамках программы оптовым продавцам нефти предоставлялось до ¥5 за литр, чтобы удержать среднюю розничную цену по стране на уровне около ¥170 за литр, а в марте субсидия была расширена до ¥25 за литр. Первоначально программа должна была закрыться в конце марта, но была продлена до конца апреля.

Среди членов правящей Либерально-демократической партии и ее партнера по коалиции Комэйто все чаще звучат призывы продолжить программу с мая, причем некоторые призывают увеличить размер субсидии. Поскольку цены на сырую нефть, вероятно, останутся высокими в течение длительного периода, правительство будет прорабатывать детали.

Правительство и правящие партии не прибегают к снижению налога на бензин, поскольку это означает для центрального и местного правительства потерю около ¥1,57 трлн. налоговых поступлений. Между ЛДП, Комэйто и Демократической партией за народ (ДПФП) будут проведены рабочие обсуждения, цель которых — прийти к заключению к концу этого года.

Напомним, Комэйто и ДПФП обратились к ЛДП и правительству с просьбой принять решение о размораживании «триггерного пункта» — рамочной программы, которая должна вступить в силу, когда средние цены на бензин превысят ¥160 за л в течение трех месяцев подряд. Налоги, составляющие около ¥25 от розничной цены за литр, будут снижены.