Миф о Бермудском треугольнике разрушен — найдено место крушения Cotopaxi
Расследование «загадочного» исчезновения корабля, якобы пропавшего в Саргассовом море, выявило, что корабль не исчез, а потерпел крушение — это разрушило миф о Бермудском треугольнике. Об этом 14 февраля сообщил Live Science.
Сухогруз SS Cotopaxi пропал в 1925 году, однако в то время миф о Бермудском треугольнике еще не существовал. Впервые этот термин появился в СМИ в 1960-е годы. В 1974 году авторы нашумевшей книги «Бермудский треугольник» связали якобы опасный регион с затонувшей Атлантидой.
С тех пор этот миф стал таким же популярным в масс-культуре, как снежный человек и Лох-Несское чудовище. В фильме «Близкие встречи третьего рода» (1977) Стивена Спилберга сухогруз SS Cotopaxi пропал именно в «Бермудском треугольнике», причем с участием внеземных сил.
Морской биолог и дайвер Майкл Барнетт провел собственное расследование, которое показало, насколько далеки эти вымыслы от реальности. Он сказал: «Если вы действительно посмотрите на карту, то большинство историй, якобы связанных с Бермудским треугольником, даже не находятся в его границах. Это полная чушь».
Барнет занялся идентификацией одного конкретного происшествия, а именно крушения SS Cotopaxi. Местные жители в Северной Флориде, примерно в 65 км от восточного побережья Сент-Огастин, рассказали о большом давнем кораблекрушении, которое они называют «Медвежье крушение».
Барнетт исследовал место происшествия, газетные статьи почти 100-летней давности и страховые отчеты. Ему удалось совместно с британским историком Гаем Уолтерсом восстановить события, приведшие к гибели SS Cotopaxi. Сухогруз с грузом угля покинули Чарльстон, штат Южная Каролина, в ноябре 1925 года и направился на Кубу. Однако шторм уничтожил корабль, никто из 32 человек не спасся.
Оказалось, что после исчезновения Cotopaxi семьи членов экипажа подали в суд на компанию, которая владела кораблем. Они смогли разыскать корабельного плотника, который показал, что на корабле были сломаны крышки люков, где хранился уголь. Во время шторма вода заплескивалась на борту корабля и стекала в грузовой отсек.
Свидетельские показания гласят, что все крышки грузовых трюмов были в процессе ремонта, однако было приказано отплыть на Кубу. Видимо, накопившаяся в трюмах вода привела к затоплению судна. Также выяснилось, что Cotopaxi посылал радиосигналы бедствия, которые были приняты в Джексонвилле, штат Флорида.
Есть и еще одно доказательство того, что «Медвежье крушение» — это крушение Cotopaxi. В этих местах на дне побережья один дайвер обнаружил латунные клапаны с места крушения с буквами SV. Барнетт заключил, что это, вероятно, означало Scott Valve Manufacturing Co., чей офис в Мичигане находится не слишком далеко от того места, где был построен Cotopaxi.