1. Классическая война
  2. Перевооружение ВС РФ
Москва, / ИА Красная Весна

В ОАК рассказали о результатах выполнения гособоронзаказа в 2020 году

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в госкорпорацию Ростех) выполнили все работы согласно гособоронзаказу в 2020 году, об этом генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь доложил 29 января министру обороны РФ в ходе Единого дня приемки, сообщает пресс-служба ОАК.

Прежде всего глава корпорации рассказал о ситуации с выпуском истребителей пятого поколения Су-57. Так, первый серийный самолет изготовлен и передан военным России согласно государственному контракту на поставку 76 машин.

Одновременно на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре — филиале компании «Сухой» — продолжаются работы по разворачиванию серийного производства этих истребителей. В нынешнем году темп их выпуска должен увеличится.

«В этом году одним из приоритетов является освоение технологии серийного производства и выход на стабильные темпы серийного выпуска по двум новым машинам в военном и транспортных сегментах нашего бизнеса. Безусловно, для нас большой вызов — это выполнение контракта Минобороны на поставку 76 самолетов пятого поколения и обеспечение стабильного темпа серийности в соответствии с графиком», — сказал генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

По его словам, в прошедшем году изготовлены и переданы заказчику три серийных тяжелых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А.

Помимо этого завод в Ульяновске выходит на стабильные темпы серийного производства Ил-76МД-90А, одновременно обновляя парк военно-транспортной авиации и создавая новый самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А. Контракт на их поставку был подписан в конце года.

В 2020 году ОАК завершила два крупных контракта. Один на поставку многоцелевых истребителей Су-35С, второй — истребителей-бомбардировщиков Су-34 в интересах ВКС России.

В прошедшем году первый полет совершил глубокомодернизированный Ту-160 с новым двигателем. Теперь ОАК намерена сосредоточится на задаче воспроизводства этого варианта самолета на КАЗ им. С. П. Горбунова.

Разработчики ОАК, как сообщил гендиректор, продолжают создание легкого истребителя поколения 4++ МиГ-35. Кроме этого, корпорация выполнила обязательства по модернизации строевых истребителей МиГ-29 и МиГ-31.