В Омске решили выяснить, стоит ли жалеть учителей

Изображение: (cc)Alexas_Fotos
Учитель
Учитель

Интернет-опрос «Стоит ли жалеть учителей?» под заголовком «Суд общественности» запущен 12 февраля новостным порталом «СуперОмск».

На вопрос «Стоит ли жалеть учителей?» редакция регионального новостного сайта предлагает ответить двумя способами. В первом случае предлагается согласиться и выбрать вариант «Да, они перегружены работой». Несогласных с этой позицией ждет другой вариант — «Нет, они сами выбрали эту профессию».

Напомним, что внимание региональной прессы к учителям привлек комментарий в соцсети. Мать ученика 7 класса школы № 131 Омска пожаловалась на тот факт, что за текущий учебный год в классе сменяется уже третий классный руководитель. В результате этого дети в классе стали учиться заметно хуже. Причину родитель видит в острейшей нехватке педагогов в школе.

Как бы вступая в диалог с родителем семиклассника, омский Департамент образования оперативно отрапортовал, что средний уровень успеваемости в школе № 131 ЦАО Омска остался на прежнем уровне. А «с 7 февраля 2019 года в школе по штатному расписанию не хватает только учителя истории». В связи с чем школа проводит собеседования с кандидатами на данное рабочее место.

В этот разговор вмешивается бывший учитель Марина Котова. В новости под много говорящим названием «Измотанные учителя бегут из школы» она называет целый ряд причин, по которым учителей в школе все-таки остро не хватает. Бывает, говорит она, что «педагог отработал одну смену, потом вторую, а дома ему надо подготовиться как минимум к 12 урокам». (Отметим, что еще 12 лет назад в соседней школе № 81 работал всего один учитель английского языка на более чем 700 школьников. Он вынужден был вести по 7 уроков из 7 возможных каждый день, т. е. 35 часов. На сегодняшний день ситуация и в других школах встает не менее остро, т. к. педагогический состав за эти годы пополнился незначительно).

Далее учитель говорит, что «измотанность преподавателя» приводит к падению качества образовательного процесса. Бывший работник образования указывает на крайнюю необходимость разгрузки учителей русского языка и математики. Кроме того, непрерывно растет число бумажной работы. Она в последние годы обрушивается на учителя и в электронном виде, отвлекая от непосредственной работы со школьниками.

Более активно обновляться педагогический корпус не может и по причине крайне низкой зарплаты. Для того, чтобы получить среднюю зарплату по региону, учитель по определению должен брать на себя дополнительные часы нагрузки. Если раньше, говорит Котова, в школе не всегда могли выделить молодому учителю уроки, то теперь руководство школ не знает, кем закрыть имеющиеся часы. «Опытные педагоги выдыхаются физически и болеют, а молодые бегут из школы», отработав в ней месяц на двойной ставке.

Также следует напомнить, что в 2019 году, после соответствующих заявлений президента Владимира Путина, депутаты омского Горсовета начали предпринимать меры по исправлению ситуации. Так, 24 января на совещании по финансовым вопросам вице-спикер Горсовета Андрей Ткачук, «мастерски» перейдя с вопроса о недостатке финансирования службы по отлову бездомных собак, поднял вопрос о повышении зарплат учителям и соцработникам.

Портал «СуперОмск», известный повышенным интересом и к менее значительным высказываниям Ткачука, обратил внимание на выраженное депутатом недовольство. Недовольство активного депутата переросло в конкретное предложение. «Чтобы выполнять госфункцию, нужны деньги. Это касается и учителей, которые перегружены,  — говорил Ткачук о важности создаваемой им рабочей группы по контролю за увеличением финансирования учителей, . — Если учителя откажутся от своей сверхнагрузки, у нас рухнет вся система образования. У нас нормативы не связаны с зарплатами, это мне странно слушать. Здесь надо искать и разговаривать. Мы имеем право идти и садиться с департаментом в рабочую группу и искать постепенного увеличения денег для зарплаты».

Комментарий редакции

Депутаты избираются не для того только, чтобы найти способы истратить госсредства и пытаться с помощью этого решать все проблемы. Депутаты должны обеспечить приход новых учителей в школы, а не изобретать надежных способов навесить на оставшихся еще в живых учителей двойную и тройную нагрузку. 75-летние педагоги (в частности, в 131-й омской школе) гораздо больше хотели бы увидеть не увеличения своих смешных зарплат на несколько процентов. Им гораздо важнее новые молодые учителя, кому они могли бы передать детей и с чистой совестью уйти на пенсию.

Важно, чтобы выпускники институтов более решительно шли на трудную работу в школы. А для этого нужно хотя бы не разубеждать их идиотскими соцопросами. Опросы эти не показывают ничего кроме безразличия власти к будущему страны.