22
окт
2020
  1. Социальная война
  2. Автомобильные дороги в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Госдума приняла новые штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам

Дорога
Дорога
Дорога
Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна

Законопроект о введении штрафов за неоплаченный проезд по платным дорогам без барьеров и пунктов оплаты приняла Госдума в первом чтении 22 октября, сообщает Парламентская газета.

Новые штрафы составят 2,5 тысячи рублей для легковых машин и 5,5 для грузовиков и автобусов.

Законопроект, в первую очередь, ориентирован на работу платных дорог по системе free-flow («свободный поток» —ИА Красная Весна) где плата взимается в автоматическом режиме с кошелька привязанного к госномеру автомобиля, а не на контрольных пунктах.

Фиксация правонарушений будет происходить в автоматическом режиме по номеру автомобиля. Нарушитель получит срок в 60 дней после неоплаченного проезда по платной дороге, прежде чем получит штраф.

Сейчас в России нет платных дорог работающих по системе «свободного потока». Первой такой дорогой станет ЦКАД вокруг Москвы. Ее открытие запланировано на конец 2020 года.

Однако, к назначенной дате закон еще не успеет вступить в силу. Парламентарии отправили законопроект на доработку. По мнению депутатов, в текущем виде закон не решает проблему возможности взимать несколько штрафов за одно и тоже правонарушение, а также не регламентирует как будет устанавливаться наказание для водителей автомобилей с иностранными номерами. Также, нуждается в урегулировании максимальна сумма штрафа. Сейчас она превышает предел положенный для внесудебных штрафов, который составляет 5000 рублей.

Устроители ЦКАД сообщают, что технические возможности для введения системы у них готовы, отстает только законодательная база.

До вступления в силу закона штрафы за неоплаченный проезд по ЦКАД будут взимать при помощи ФССП.

Напомним, что с начала года зафиксировано 374 тысячи неоплаченных проездов по платным дорогам оборудованным барьерной системой. Чаще всего водители проезжали за впереди идущей машиной, но встречались случаи, когда шлагбаум сбивали или поднимали вручную.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER