Адвокат Клинтон потребовал прекратить расследование против него

Изображение: Генконсульство США в СПб
Хиллари Клинтон в Санкт-Петербурге
Хиллари Клинтон в Санкт-Петербурге

Ходатайство о прекращении дела против адвоката избирательной кампании Хиллари Клинтон Майкла Сассманна в рамках расследования специального прокурора Джона Дарема подали адвокаты Сассмана, сообщил 17 февраля телеканал Fox News.

В ходатайстве адвокаты утверждали, что Дарем превысил свои полномочия и политизирует дело, выдвигая обвинения против Сассмана. По их мнению, в обвинительном заключении Дарема «не указывается преступление». Сассману было предъявлено обвинение в даче ложных показаний федеральному агенту, и он не признал себя виновным.

В обвинительном заключении Дарема утверждается, что Сассманн сказал тогдашнему главному юрисконсульту ФБР Джеймсу Бейкеру в сентябре 2016 года, менее чем за два месяца до президентских выборов 2016 года, что он не выполнял работу «ни для какого клиента» (то есть не был политически мотивирован), когда он просил и провел встречу, на которой он представил «предполагаемые данные и „белые книги“, которые якобы демонстрировали тайный канал связи» между компанией Трампа и Альфа-банком, имеющим связи с Кремлем.

Но в ходатайстве о прекращении дела юридическая команда Сассмана настаивала на том, что их клиент «не делал никаких ложных заявлений в ФБР». Адвокат добавил, что ложное заявление Сассмана, сделанное сотруднику ФБР, заявленное в обвинительном заключении, касается «совершенно второстепенного вопроса» и «несущественного с точки зрения закона».

«Дать ложные заявления правительству уже давно считается преступлением. Но закон криминализирует только ложные заявления, которые являются существенными — ложные заявления, которые имеют значение, потому что они могут реально повлиять на конкретное решение правительства», — написали адвокаты, добавив, что, напротив, ложные заявления «о вспомогательных вопросах» являются «несущественными и не могут повлечь за собой уголовную ответственность».

Адвокаты Сассмана настаивают, что если кто-то сливает в спецслужбы компромат на политического противника, то «исторически» им выдвигались обвинения в даче ложных показаний только в том случае, если сама информация оказывалась ложной. Отметим, что информация, переданная Сассманом в конечном итоге оказалась если не ложной, то как минимум тенденциозно поданной, хотя не доказано, что он знал, что она ложная.

Адвокаты утверждали, что Сассманн «добровольно» встретился с ФБР осенью 2016 года, чтобы «передать информацию, которая вызвала озабоченность в отношении национальной безопасности». То есть передать в ФБР информацию о том, что Трамп якобы связан с Россией, при этом не сообщая, что он работает на другого кандидата в президенты.

«В обвинительном заключении нет утверждений о том, что предоставленная им информация была ложной. И нет никаких утверждений, что он считал предоставленную им информацию ложной. Скорее, г-ну Сассманну было предъявлено обвинение в даче ложных показаний по совершенно второстепенному вопросу… о том, кем мог быть его клиент, когда он встретился с ФБР», — написали адвокаты Сассмана.

Адвокаты пошли еще дальше и заявили, что обвинения в адрес их клиента, если не прекратить дело, оказывается, будут угрожать свободе слова в США и покажут гражданам, что взаимодействовать с правоохранителями не надо.

11 февраля Дарем подал ходатайство, касающееся потенциального конфликта интересов именно в связи в поданными Сассманом в спецслужбы компромата на Трампа.

Дарем утверждал, что Сассманн предоставил двум правительственным агентствам США информацию от руководителя технического отдела Родни Джоффе, который пытался связать Дональда Трампа, который в то время был кандидатом, с российским Альфа-банком. Иоффе не упоминается в документах, но представился в заявлении. Ему не было предъявлено обвинение в совершении преступления.

Джоффе и его команда «эксплуатировали» интернет-трафик, относящийся к «конкретному поставщику медицинских услуг», Башне Трампа, многоквартирному дому Трампа и Администрации президента Соединенных Штатов, чтобы найти хоть что-то, что можно было бы выдать за связи Трампа с Россией, чтобы затем довести это до федеральных правоохранительных учреждений, утверждает Дарем.

В заявлении Дарема от 11 февраля говорится, что предвыборный штаб Клинтон платил Сассману за установление (фактически за фабрикацию) связи Трампа с Альфа-банком.

Напомним, это «русское досье» изрядно мешало Трампу в первые два года его президентства, для расследования этих связей была создана комиссия во главе со спецпрокурором Мюллером, которая не смогла найти никаких доказательств связи Трампа с Россией. Расследование спецпрокурора Дарема показало, что это досье было преднамеренно сфабриковано штабом Клинтон.