Власти Ненецкого АО тоже хотят строить железную дорогу «Белкомур»

Изображение: jingoba, pixabay, cc0
рельсы, железная дорога, железнодорожные пути
рельсы, железная дорога, железнодорожные пути

Крайнюю необходимость участия Ненецкого автономного округа (НАО) в проекте строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» совместно с Архангельской областью и Республикой Коми выразил врио главы НАО Александр Цыбульский 24 мая на Петербургском международном экономическом форуме, сообщает ТАСС.

Цыбульский сообщил, что говорил с руководством Архангельской области о необходимости железнодорожного ответвления к глубоководному порту «Индига», без которого «Белкомур» будет «недостаточно экономически состоятелен». Убеждая при этом, что порты Архангельска и «Индига» не будут между собой конкурировать, так как «они будут направлены на разную номенклатуру, на перевалку разных грузов».

По мнению Александра Цыбульского, чтобы исключить конкуренцию портов в разных регионах, «Белкомур» может стать пилотным проектом, в котором региональная часть налоговой прибыли собиралась бы в единый фонд, а затем делилась между участниками проекта в зависимости от подписанных соглашений.

Напомним, что идеям о соединении Урала с Белым морем уже более ста лет. «Белкомур» — проект строительства железнодорожной магистрали Белое море—Коми—Урал протяженностью более 1200 км. Основными грузами должны стать лес, горючие сланцы и титан. «Индига» — глубоководный незамерзающий порт, в структуру которого должны войти терминалы по отгрузке угля, нефти и сжиженного природного газа. Порт «Индига» будет входить в инфраструктуру Севморпути. К самому порту будет подведена железная дорога «Баренцкомур», начало строительства которой предполагается в 2020 году, призванная соединить Баренцево море, Урал и Сургут.