Эксперименты по маркировке товаров в России продолжатся — ЦРПТ

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Цифровизация
Цифровизация

Подготовка к началу маркировки новых категорий товаров продолжают профильные организации России, заявил председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин 17 мая сообщает РИА Новости.

Он отметил, что сейчас со стороны регулирующих органов происходит временная приостановка перехода к новым этапам цифровизации торговли. Однако, по его мнению, это сложно назвать мораторием.

«С нашей стороны — подготовка к новым экспериментам идет, хотя пока они и не стартовали», — заявил Дубин.

Представитель ЦРПТ упомянул, что недавно премьер-министр России Михаил Мишустин называл принудительную маркировку товаров «действенным механизмом обеления и контроля за отраслями и ценами».

Он уверен, что именно проводимая компанией система учета товаров должна сохраниться даже при снижении уровня зарегулированности торговли. «Поэтому процесс будет продолжаться», — подытожил Дубин.

Кроме того, в компании уверены, что сейчас нет никаких предпосылок для отмены маркировки на тех категориях товаров, которые уже участвуют в эксперименте.

Напомним, система маркировки товаров внедряется в России начиная с 2019 года. В ее рамках предлагается использовать индивидуальный код для отслеживания пути поставки конкретной единицы товара от производителя до конечного покупателя.

Сейчас обязательная маркировка распространяется на молочную продукцию, минеральную воду и целый ряд других товаров, включая фототехнику, шины, духи и некоторые виды одежды. На очереди у цифровых регуляторов находятся биологически активные добавки, антисептики, медицинские изделия, а также алкогольные напитки.