39% жителей РФ в утечке своих данных винят сотрудников онлайн сервисов — VK
Почти 40% респондентов, участвовавших опросе, проведенном совместно VK и платформой GeekBrains, считают причинами утечек персональных данных недобросовестность сотрудников, обслуживающих базы данных, 26 августа сообщает «Газета.ru».
По мнению жителей РФ, «чаще всего утечки персональных данных происходят из-за недочетов в системе безопасности и ПО, — так считают 49% опрошенных. 39% отметили, что причина кроется в ненадежных сотрудниках, намеренно разглашающих информацию, 35% — в хакерских атаках, а 33% — в халатности и неосторожных действиях работников компаний», — говорится в исследовании.
При этом, по данным опроса, более половины жителей России продолжают пользоваться сервисами, заподозренными в утечке их персональных данных. 49% из этой категории более осторожны в предоставлении личной информации на этих сервисах, а 34% не видят проблемы для себя в раскрытии этой информации.
«Треть респондентов утверждают, что могут заполнять и больше сведений, если доверяют сайту, а 6% всегда пишут о себе все, что только можно написать», — сообщается в исследовании. В тоже время отмечается, что 64% опрошенных «разглашают в социальных сетях и онлайн-сервисах только необходимый минимум данных».
Опрос показал, что жители нашей страны не всегда осведомлены, что именно считается персональными данными. 74% опрошенных думают, что речь идет только о паспортных данных, 58% — считают, что фамилия, имя и отчество. 55% к персональным данным относят адрес, а 51% относят к персональным данным дату рождения.
К персональным данных опрошенные относят сведения о доходах — 45%, пол — 44%, фотографии — 36%, имущественное положение — 32%, семейное положение — 26%. Кроме того, 26% относят к этим данным данные об образовании, 23% — о социальном положении и 22% — о должности.
«Абсолютное большинство респондентов дают согласие на обработку персональных данных веб-сайтам и онлайн-сервисам: 75% делают так тогда, когда без этого нельзя воспользоваться нужной страницей, а 11% — всегда. 14% анкетируемых пользуются только теми ресурсами, где разрешение не требуется», — отмечают авторы исследования.
Половина опрошенных считает, что цель сбора информации — рекламные рассылки и подтверждения личности. Но есть 18%, которые думают, что сбор персональных данных производится с целью мошенничества.
48% для защиты своих данных используют надежные пароли и регулярно их меняют. 41% думают, что их защитят антивирусные программы. 39% оставляют в сетях минимум личной информации, а еще 39% используют двухфакторную идентификацию.
22% не пользуются публичными WI-FI сетями. 17% проверяют подлинность URL-адресов сайтов, куда они собираются ввести личные данные, а 16% ещ1 и email-адреса поступивших писем.
Однако, согласно исследованию, каждый пятый житель России становился жертвой мошенников хотя бы раз.
«27% попадались телефонным мошенникам, 26% получали сообщения со взломанных аккаунтов знакомых, у 20% были взломаны их личные аккаунты, 19% получали рассылки на электронную почту, 16% вводили персональные данные на фишинговых сайтах, а 5% впутывались в махинации с интернет-кошельками», — приводят данные эксперты. Примечательно, что 64% участников опроса о новых видах мошенничества уведомляют своих престарелых родственников.
Глава GeekBrains Александр Волчек подчеркнул, что сейчас интернет очень централизован — это говорит о том, что огромные массивы данных хранятся в одном месте.
«Это делает их легкой добычей для хакеров, потому что, несмотря на работу специалистов по информационной безопасности, данные очень уязвимы», — предостерег он. Он считает, что население должно быть максимально осведомленным и обладать культурой информационной безопасности в интернете.
Отметим, опрос был проведен среди более 3000 респондентов со всей страны. Возрастная группа была взята с 18 до 55 лет.