1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Власти РФ решили «безальтернативно» вытеснять личный транспорт населения

Михаил Константинович Клодт. Крестьянка у сломанной телеги со льном (фрагмент). 1873
Михаил Константинович Клодт. Крестьянка у сломанной телеги со льном (фрагмент). 1873

Использование личного автотранспорта населения будет ограничиваться в соответствии с утвержденной транспортной стратегией России до 2035 года, 3 декабря сообщает пресс-служба Министерства транспорта.

Согласно сообщению Минтранспорта, Госсовет в конце октября одобрил предложенную рамочную транспортную стратегию до 2035 года по развитию транспорта в России. В рамках стратегии развития транспорта за 15 лет будет освоено 60 триллионов рублей. В тексте документа отмечается, что достичь снижения выбросов вредных веществ в атмосферу невозможно через обновление парка автомобилей, так как 82% таких выбросов приходится на пыль от стирания дорожного покрытия и элементов конструкции машин. При этом указывается, что автотранспорт создает 61% загрязнений, выделяемых транспортом.

Стратегия предполагает, что для снижения вредных выбросов необходимо «безальтернативно» ограничить использование личных автомобилей и развивать общественный транспорт, а также электромобили.

Один из вариантов заключается в поэтапном ограничении использования транспортных средств «низких экологических классов», в частности, через запреты въезжать в специальные «экологические зоны». Кроме того, предполагается снизить скоростной режим в жилых кварталах и бороться с шумом от транспорта с помощью шумозащитных экранов и «цифровых методов контроля уровня шума».

Также предложено стимулировать совместное использования транспортных средств и переход на альтернативные виды топлива. Планы включают строительство около 250 тыс. зарядных станций для электромобилей и специальных автосервисов для них.

Отметим, в 2017 году в Правила дорожного движения введен знак, запрещающий использование автомобилей низких экологических классов, однако он пока не применяется.

Напомним, по данным ГИБДД на 2021 год, половину автопарка России (порядка 30 млн транспортных средств) составляют машины с двигателями «Евро-0»—«Евро-3» либо неустановленного экологического класса.