1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Кампала, / ИА Красная Весна

В Уганде в январе начнет работу логистический комплекс для нефтепродуктов

Изображение: (сс) pixabay.com
Логистический комплекс для нефтепродуктов
Логистический комплекс для нефтепродуктов

Нефтяной логистический комплекс на берегу озера Виктория в Уганде, построенный за 270 млн долларов, в январе 2022 года начнет работу, 16 декабря сообщает агентство Bloomberg.

С началом работы логистический комплекс, включающий терминал хранения нефтепродуктов, позволит вдвое снизить расходы при их транспортировке из Кении в Уганду. Это произойдет за счет замещения большей части автоперевозок нефтепродуктов перевозками водным транспортом по озеру Виктория.

Четырнадцать резервуаров, имеющихся на объекте, более чем вдвое увеличат емкость национального хранилища нефти — до 70 миллионов литров бензина, дизельного топлива, авиационного топлива и керосина. Для сравнения, Уганда потребляет около 185 млн литров нефтепродуктов ежемесячно.

Акционерами проекта являются индийская компания Mahathi Infra Services, Siginon Group из Кении, а также угандийская компания Fortune Energy.

«Этот проект меняет правила игры в нефтяной логистике и повысит надежность поставок», — сказал в интервью руководитель проекта Динеш Донади.

Терминал расположен на берегу озера Виктория недалеко от города Кавуку, расположенного примерно в 22 километрах к югу от столицы Уганды Кампалы. Комплекс имеет причал для танкеров длиной более 250 метров. Аналогичный объект построен в прибрежном городе Кисуму в Кении. Расстояние между городами по автодороге составляет более 400 километров.

Проект также соответствует планам Уганды, не имеющей выхода к морю, по строительству нефтяного хаба с транзитной инфраструктурой для обслуживания грузов, предназначенных для рынков соседних стран, включая Демократическую Республику Конго, Руанду, Бурунди и Южный Судан. В настоящее время страны получают большую часть нефтепродуктов из Кении автомобильным транспортом.

Руководство проекта считает, что комплекс также может быть использован для транспортировки нефти из Уганды после 2025 года, когда начнется планируемая добыча на месторождениях, разрабатываемых компаниями TotalEnergie и CNOOK.