СМИ: Boeing целый год скрывала проблемы с датчиками на 737 MAX
Почти год скрывала информацию об отключенной системе оповещения о неисправности датчиков угла атаки в ряде самолетов 737 MAX компания Boeing, 6 мая сообщает The Wall Street Journal.
Источники в авиастроении и правительстве сообщили, что Федеральное авиационное управление (ФАУ) США планировало запретить полеты 737 MAX из-за того, что данная система работала не на всех самолетах. Однако запрет не был наложен. Более того, компания скрывала данную проблему от авиакомпаний и летчиков, и лишь после катастрофы в октябре 2018 начала неохотно рассказывать о ней заказчикам.
ФАУ озабочено подобным поведением компании Boeing и это может затруднить возобновление полетов лайнеров серии 737 MAX.
Напомним, 10 марта произошла авиакатастрофа Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии, после которой ряд стран ввел запреты на эксплуатацию этих самолетов. Причиной катастрофы называется сочетание неполадки в датчике оповещения об угле атаки с действием программной системы коррекции тангажа MCAS.
Система MCAS предотвращает излишнее задирание носа самолета, чреватое проблемами из-за особенностей расположения двигателей под крылом 737 MAX. Однако неисправность датчика, посылающего ложную информацию о задранном носе, в совокупности с автоматической коррекцией может привести к сваливанию самолета в пикирование. Считается, что аналогичная проблема привела к крушению 737 MAX в Индонезии в октябре 2018 года.
14 марта журналисты CNN, проанализировав отчеты о безопасности полетов, выявили 23 сообщения о проблемах с 737 MAX, две из которых были связаны с внезапным снижением самолета в полете.
Читайте также: Boeing скрывала данные о неполадках в модели 737 MAX для роста цен на акции