Кургинян: Запад по-настоящему возненавидел именно капиталистическую Россию

Павел Филонов. Пир королей. 1911 — 1912
Павел Филонов. Пир королей. 1911 — 1912

Россия стала для Запада самым ненавистным врагом именно тогда, когда отказалась от собственного пути развития, решила стать частью Запада и построить капитализм по западному образцу, заявил философ, аналитик, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 19 ноября в интервью БелТА.

Политолог напомнил, что в перестроечные годы многие власть имущие были уверены, что Запад видел в советской России врага из-за ее коммунистической идеологии и из-за страха распространения советских идей в западном обществе. «А если у нас будет капитализм, они не будут злиться!» — рассуждали, по словам Кургиняна, политики тех времен.

«Я тогда говорил прямо: „Вот как только вы станете капиталистами, вот тогда они вас возненавидят по-настоящему“. И не какого-нибудь Брежнева, Черненко… будет так ненавидеть американский империализм. А ненавидеть он будет какого-нибудь миллиардера-еврея, который еще хочет с ним дружить. Вот это будет самая ненавистная фигура», — сказал общественный деятель.

Кургинян подчеркнул, что самым опасным врагом Запад считает того, кто, будучи крупным, очень стремится сблизиться с ним и стать максимально на него похожим. Эту мысль так и не удалось донести до понимания людей, принимавших решения в перестройку.

«Люди не понимают самого существенного: чем больше и ближе к ним [Западу], тем хуже! Они рассматривают как опасность именно близость», — подчеркнул философ основное, кажущееся парадоксальным, свойство Запада.

Буржуазная Россия, ставшая злейшим врагом Запада, не может должным образом ему противостоять — нет «единого энтузиазма», нет «сильного подогрева», считает Кургинян.

По его мнению, России следует ответить на заморозку золотовалютного резерва отъемом собственности транснациональных компаний в России, стоимость которой составляет около $1 трлн. Эти средства Россия должна направить на создание современной трехмиллионной армии и военно-промышленного комплекса.

«И повернуть на другой тип развития», — заключил лидер движения «Суть времени».