1. Политическая война
  2. Протесты в Перу
Лима, / ИА Красная Весна

Конгресс Перу попросил Болуарте объявить ЧП из-за вымогательств

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Криминал в Перу
Криминал в Перу

Официальное письмо президенту Перу Дине Болуарте с просьбой объявить чрезвычайное положение в сфере городского транспорта направил комитет по транспорту и коммуникациям конгресса республики. Об этом 6 октября сообщает издание Exitosa.

В документе говорится о серьезном ущербе общественной безопасности и внутреннему порядку, а также об экономическом влиянии на важнейшую для населения услугу.

Согласно письму, недавняя гибель водителя автобуса в Лиме спровоцировала забастовку общественного транспорта, которая привела к блокированию маршрутов и остановке деятельности нескольких компаний, отражая отчаяние профсоюзов из-за роста криминального насилия.

По данным системы полицейских заявлений (SIDPOL), с января по август 2025 года было зарегистрировано 18 385 заявлений о вымогательстве, что на 29,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Это преступление, предусмотренное статьей уголовного кодекса республики, стало одним из самых наиболее часто регистрируемых в стране. В среднем поступает одно заявление каждые 19 минут, или 75 заявлений в день.

В отчете подробно указано, что на столичный регион Лимы приходится 56,6% заявлений, за ним следуют Кальяо (48,1%), Пьюра (55,4%), Анкаш (37%) и Арекипа (29,9%). В совокупности пять регионов — Лима, Ла-Либертад, Пьюра, Ламбайеке и Кальяо — составляют 78,4% случаев, что в основном затрагивает транспортные компании на побережье Перу.

В Лиме и Кальяо транспортный сектор сильно пострадал: за последний год было убито 42 водителя, что свидетельствует о прямой угрозе жизни, операционной деятельности и трудовой стабильности.

Комиссия предупреждает, что вымогательство и заказные убийства перестали быть единичными случаями и представляют собой главную угрозу жизни, частным инвестициям и налоговым поступлениям. Экономические последствия этой насильственной преступности, согласно документу, являются серьезными и продолжительными.

Документ также подчеркивает, что организованная преступность утвердилась как структурный элемент неформальной экономики, используя мотоциклы в 61,4% случаев преступлений, что способствует грабежам при отягчающих обстоятельствах, заказным убийствам и критическому распространению вымогательства.

В связи с этой ситуацией Комиссия по транспорту призывает исполнительную власть принять немедленные меры, подчеркивая, что безопасность городского транспорта является сегодня вопросом национальной важности.

Напомним, 2 октября началась первая забастовка транспортников в этом месяце и-за роста преступности. После этого вечером 4 октября водитель компании Lipetsa был убит на проспекте Мигеля Иглесиаса в Сан-Хуан-де-Мирафлорес. В знак солидарности на 6 октября была объявлена новая транспортная забастовка. По информации транспортных профсоюзов, эта мера будет повторяться в случае продолжения нападений.