Потребителям нужно привыкнуть к высоким ценам на продовольствие — эксперт
Потребителям нужно будет привыкнуть к более высоким ценам на продовольствие. Об этом 11 октября заявил глава американского продовольственного концерна Kraft Heinz Мигель Патрисио в интервью BBC.
Патрисио отметил, что Kraft Heinz вынуждена была повысить цены на половину ее продуктов в США, и признался, что компания делает это в других странах: «Мы повышаем цены, где это необходимо, по всему миру».
Он объяснил, что цены растут из-за пандемии COVID-19, которая нарушила поставки необходимых для производства еды ресурсов. Кроме того, на рост цен влияет предложение, которое не успевает за растущим на фоне восстановления экономик спросом, а также увеличение зарплат и удорожание энергии, повысившие издержки для производителей.
«Неурожаи в Бразилии, которая является одним из крупнейших мировых экспортеров сельскохозяйственной продукции, засуха в России, сокращение посевных площадей в США и накопление запасов в Китае в сочетании с более высокими затратами на удобрения, энергию и доставку привели к росту цен», — подчеркнул Патрисио.
Эксперт подчеркнул, что всех производителей продуктов питания затронула экономическая ситуация, а значит повышение цен будет повсеместное и массовое.
Патрисио подчеркивает, что население мира растет, в то время как количество земли, на которой можно выращивать продукты питания, остается прежним. Необходимо приложить много усилий в области технологий, чтобы повысить эффективность работы фермеров.
Отметим, 5 октября компания PepsiCo заявила, что цены на напитки, вероятно, будут подняты в начале 2022 года. Ранее представители компании сообщили, что из-за проблемы со сбором картофеля могут начаться перебои с поставками чипсов Lay’s.
Напомним, 7 октября продовольственное агентство ООН сообщило, что мировые цены на продовольствие растут второй месяц подряд, достигнув 10-летнего пика в сентябре в связи с ростом цен на зерновые и растительные масла.
Индекс продовольственных цен ФАО, который отслеживает международные цены на наиболее продаваемые в мире продовольственные товары, в прошлом месяце составил в среднем 130,0 пункта, что является самым высоким показателем с сентября 2011 года, согласно данным агентства.
Кроме того, 6 октября основатель и гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков заявил, что за год индекс продовольствия увеличился на 27%, это наибольшее значение за 40 лет.
«Цены умудряются пробивать ранее недостижимые величины. За последний год индекс продовольствия в мире подорожал на 27%. Это один из самых динамичных ростов цен с 70-х годов. Тогда примерно такой же был уровень цен, но тогда это было связано с глобальными финансовыми изменениями. За 40 лет не было такого роста цен, который мы сейчас наблюдаем», — сказал эксперт.