Когда одного робота мало. В Японии опробовали новый тип доставки
Эксперимент по доставке посылок на дом при помощи логистической схемы с беспилотными летательными аппаратами и наземными робокурьерами провела Почта Японии (Japan Post), 21 декабря сообщает телерадиокомпания NHK.
Тестовые испытания проводились в городке Окутама (префектура Токио), расположенном в гористой местности. Население Окутамы менее 5 тыс. человек.
Схема доставки действует следующим образом. Сначала сотрудник почты прикрепляет посылку к беспилотнику, который летит в заданный район к специальному месту стоянки наземного робокурьера. Последний представляет из себя очень небольшую беспилотную машину, похожую по размерам и конфигурации на курьеров-роботов, которых используют, например, для доставки еды.
Зависнув над местом стоянки, летающий дрон сбрасывает посылку с высоты порядка 3 метров прямо в кузов своему наземному собрату, передавая таким образом эстафету по доставке посылки. После чего курьер едет к нужному дому и выгружает посылку перед ним.
Наземный робот-курьер выполнен в приметном дизайне с кузовом красного цвета, а кроме того, громко предупреждает о своих действиях. «Поворачиваю налево, поворачиваю направо», — оповещает динамик робота при совершении маневра. Данный тип робота применяется не впервые — его экспериментальный «дебют» на дорогах Японии состоялся около года назад.
В рамках нынешней тестовой доставки летающий дрон проделал путь порядка 2 км, а наземный — около 200 метров.
По словам представителя Почты Японии, подобная технология позволит организовать доставку посылок на дом, задействуя ограниченные кадровые ресурсы. В компании пообещали продолжить этот эксперимент. Фактически, такими нововведениями организация пытается решать проблему поддержания сети распространения писем и посылок в малонаселенных районах страны, где ощущается нехватка сотрудников для доставки отправлений.
Напомним, различные компании мира постепенно осваивают доставку грузов беспилотными летательными и наземными аппаратами. Почта Японии в этом плане не стала исключением.
Так, например, в 2018 году компания, в качестве эксперимента, попробовала перевозить документы при помощи дронов между своими отделениями в префектуре Фукусима. Это стало возможным после смягчения японского законодательства.
Дело в том, что ранее оператор беспилотника должен был держать его в поле зрения. Однако новые правила фактически сделали возможными более дальние перелеты, при условии обеспечения определенных мер безопасности. Например, оснащения дрона камерой.
Проблемы демографии не оставляют Японию — население страны продолжает стареть. Уже несколько лет подряд Япония бьет собственные антирекорды по показателям рождаемости. Как отмечалось, в прошлом году к негативным факторам, повлиявшим на демографическую ситуацию в стране, прибавилось и распространение нового коронавируса.
В этих условиях страна постоянно испытывает нехватку рабочих рук. Власти и компании Японии пытаются решать данные проблемы разными способами — от внедрения автоматизации, до введения новых виз для иностранных рабочих. Но пока что принципиального улучшения не наблюдается.