Маркетплейсы создали общую систему для борьбы с продавцами контрафакта
Общую информационную систему с базой данных продавцов контрафактной продукции создали макретплейсы Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет. Сообщение об этом опубликовало 9 августа Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
В сообщении говорится, что крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет запустили обмен сведениями о тех, кто пытается сбывать контрафактную продукцию. Такой обмен позволит предотвратить сбыт контрафакта через маркетплейсы.
В случае выявления одной из площадок фактов сбыта контрафактной продукции, в информационную систему будут заноситься сведения о продавце и данные из документов, подтверждающих нарушение. Другие площадки при обнаружении недобросовестного продавца будут блокировать его предложения в своем маркетплейсе.
По информации АКИТ, маркетплейсы планируют совместно с ФАС России реализовать способ приостановки деятельности поставщиков, распространяющих контрафакт. Продавцам, замеченных в таких нарушениях, будут блокировать деятельность на 3 месяца. При повторных нарушениях могут навсегда отказать в размещении товаров на всех площадках страны.
«Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли», — приводится в материале цитата президента АКИТ Артема Соколова.
По его словам, совокупность механизмов законного параллельного импорта и созданной маркетплейсами системой будет способстоввать борьбе с предпринимателями, нарушающими законы РФ.