В ВВС США призвали отказаться от старых типов самолетов
ВВС США должны решиться на «агрессивную модернизацию» своего авиапарка, чтобы не проиграть в состязании с Китаем и Россией, заявил глава командования материально-технического обеспечения (МТО) ВВС США генерал Арнольд Банч 8 октября в статье для Breaking Defense.
Генерал сравнил деятельность МТО по обеспечению ремонта стареющего флота ВВС США с сизифовым трудом. «Если вы не находитесь вблизи процесса обслуживания самолетов возрастом 30, 40 или 50 лет, трудно представить себе масштаб проблемы», — пишет он.
По мнению командующего МТО ВВС США, необходимо осуществить сложный выбор и прекратить поддержку парка некоторых из старых самолетов. Банч цитирует начальника штаба ВВС США генерала Брауна, который описал ситуацию словами: «Ускорить изменения или проиграть».
Многие компании, производившие самолеты или компоненты к ним, уже не работают или не производят необходимую номенклатуру изделий, сообщает генерал. В качестве примера он приводит один из типов двигателей, общий для множества старых самолетов ВВС США. Изделие содержит около 1000 компонентов, требующих «холодного запуска», пишет Банч.
Это значит, что ВВС США должны отыскать квалифицированных производителей, которые будут восстанавливать производство деталей в ситуации, когда по ним может отсутствовать конструкторская документация. Более того, список таких компонентов может расти со временем, что может удлинять ремонт на месяцы или годы, добавляет он.
«Долгие годы мы могли обеспечивать возможность полетов наших старых самолетов за счет усилий ремонтных бригад, нередко героических. Но теперь это не так», — заявил Банч. Затраты на техническое обслуживание стареющего парка выросли до неприемлемого уровня и вытесняют из бюджета возможности инвестиций в современные технологии, отмечает он.
80% роста длительности ремонта самолетов приходится на четыре устаревшие платформы — транспортные самолеты C-5, C-130, учебный T-38 и штурмовик A-10, сообщил начальник МТО ВВС. Он подчеркнул, что только на C-130 приходится задержка в 120 дней ремонта в сравнении с ранее установленными сроками.
Генерал отмечает, что ВВС уже делают «трудный выбор» и предложили избавиться от некоторых типов старых истребителей, заправщиков, транспортных и разведывательных самолетов в 2021 году, чтобы сэкономить $1,4 млрд. «Но в будущем потребуется принимать новые болезненные решения», — добавляет он.
Ресурсов для победы при сохранении нынешнего парка ВВС недостаточно и модернизация — единственный способ обезопасить США от угрозы, подытожил Банч.