1. За рубежом: реальный мир
  2. Городское строительство
Париж, / ИА Красная Весна

В Париже построят канатную дорогу Cable A к 2025 году

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Эйфелева башня. Париж. Франция.
Эйфелева башня. Париж. Франция.

В Париже построят новый воздушный трамвай под названием Cable A, который свяжет отдаленные юго-восточные пригороды Парижа с метрополитеном города, об этом 4 февраля пишет Bloomberg

Воздушная линия длиной 4,5 километра с пятью станциями должна ускорить поездки из парижского пригорода Кретей в центр города. Также линия облегчит связь между сетью школ, университетов, больниц и государственных учреждений, разбросанных по всему району.

Впервые предложенная в 2008 году, воздушная линия станет альтернативой обычным общественным транспортным коммуникациям, которые в этом районе потребовали бы обширных инженерных разработок в виде мостов и туннелей из-за холмистой местности и большого количества наземных транспортных путей.

Потребности в земле у воздушной линии минимальны: за пределами станций воздушный трамвай просто требует место для столбов, поддерживающих кабели. Это должно сохранить стоимость проекта на уровне 132 миллионов евро. Режим с электрическим питанием также не добавит загрязнение воздуха в этом районе.

Тем не менее, это предложение долго откладывалось из-за того, что жители зданий, рядом с которыми должна пройти линия выступали против строительства, опасаясь заглядывания пассажиров в окна. Чтобы развеять одну из этих проблем, было обещано технологическое решение: сделать окна вагона автоматически «запотевающими» в момент приближения к домам, как это было сделано в городе Бресте на западе Франции.

В настоящее время рассматриваются еще пять проектов воздушных трамваев для региона Большого Парижа, хотя ни один из них еще не достиг той же стадии развития, как Cable A.

Значительное расширение системы метро столицы Франции также находится в стадии разработки. Поскольку Париж продолжает сокращать использование автомобильного транспорта, воздушные линии могут заполнить нишу. Воздушные трамваи не являются заменой для наземных поездов или трамваев, но могут быть решениями проблемы «последней мили», которые делают эти поезда и трамваи более доступными.