Пять стран ЕС потребовали ужесточения законодательства о перевозке животных

Изображение: (сс0)
Поросята
Поросята

Пять европейских стран добиваются обновления и ужесточения законодательства о перевозке животных в Европейском союзе (ЕС), 21 июля сообщает сетевое издание Agriland.

Тема была поднята на Совете ЕС по сельскому хозяйству и рыболовству, где Бельгия, Нидерланды, Дания, Германия и Швеция поддержали изменение. Эти страны подчеркнули, что действующее законодательство восходит к 2005 году и «крайне нуждается в пересмотре».

В совместном документе с изложением позиции, представленном в Европейскую комиссию, страны заявили, что обновление необходимо для того, чтобы законодательство «приводилось в соответствие с последними научными данными, расширяло его сферу применения, облегчало его применение и, в конечном итоге, обеспечивало более высокий уровень благополучие животных», как указано в стратегии «От фермы к вилке».

В документе говорится, что действующий регламент содержит ряд положений, которые затрудняют обеспечение единообразного применения содержащихся в нем требований на всей территории ЕС. Министры, отвечающие за благополучие животных во время перевозки в Бельгии, Дании, Нидерландах, Германии и Швеции, перечислили ключевые моменты по пересмотру законодательства.

К ним относятся, среди прочего, время в пути, определение «экономической деятельности», пункт назначения за пределами ЕС, требования к интервалам поения и кормления. Также включен вопрос транспортировки при экстремальных температурах.

Пять стран предлагают ввести не более восьми часов транспортировки для всех животных, предназначенных для убоя. Значительная часть этих животных оказывается снята с производства — свиноматки и молочные коровы — так как их общее состояние часто делает их непригодными для дальних переездов. Перевозка мяса, туш и племенного материала была бы «выгоднее».

Страны также предлагают, чтобы Европейское управление по безопасности пищевых продуктов (EFSA) изучило возможность установления более строгих сроков в пути для племенных и продуктивных животных внутри и из ЕС. Предложение также включает в себя то, что время, проведенное в грузовике, погруженном на судно, не должно рассматриваться как период отдыха.

Министры отметили, что когда речь идет об экспорте живых животных в третьи страны, очень сложно обеспечить соблюдение закона ЕС о защите животных на той части пути, которая происходит за пределами ЕС. Они призывают к запрету на некоторые дальние перевозки живых животных в третьи страны автомобильным и морским транспортом и предлагают ограничить экспорт живых сельскохозяйственных животных в третьи страны, где законодательство не эквивалентно стандартам ЕС в отношении благосостояния животных.