INSTC обеспечил товарообмен между Индией и РФ в условиях санкций

Изображение: (cc) Hellerick
Международный транспортный коридор «Север — Юг»
Международный транспортный коридор «Север — Юг»

Международный транспортный коридор «Север-Юг» на фоне санкций Запада в отношении Москвы способствовал заметному росту торговли между Индией и Россией в течение последних трех месяцев, сообщает 17 августа газета The Economic Times со ссылкой на неназванный источник.

В публикации говорится, что на сегодняшний день Международный транспортный коридор «Север-Юг» (International North-South Transport Corridor, INSTC) для индо-российской торговли рассматривается как жизнеспособный маршрут при нарастании геополитических проблем.

Помимо территорий РФ и Индии этот коридор проходит по Ирану и Азербайджану. Он является кратчайшим путем сообщения между между Россией и Индией. По информации газеты, INSTC снижает стоимость перевозки между двумя этими странами примерно на треть.

Из сообщения следует, что в работе коридора активно участвует Иран. Так, компания Iran Shipping Lines в начале апреля создала рабочую группу по перевозкам по INSTC. На данный момент для этой задачи выделено 300 судов. Они перевезли с мая по июль около 3000 тонн грузов и 114 контейнеров.

Отмечается, что в настоящее время большая часть товаров, которые перевозятся через Иран по INSTC, — это поставки между Россией и Индией.

Напомним, президент РФ Владимир Путин, выступая в конце июня на шестом Каспийском саммите в Ашхабаде, высказался о важности развития транспортно-логистической архитектуры региона.

«В первую очередь речь идёт о выстраивании международного транспортного коридора „Север — юг“», — подчеркнул он тогда.

Глава России назвал его «масштабным проектом транспортной артерии протяжённостью 7200 километров — от Санкт-Петербурга до портов Ирана и Индии». Перевозка грузов между Россией и Индией по нему занимает менее 25 суток, в то время как традиционный путь через Балтийское, Средиземное и Красное моря — 40 суток.