28
июн
2020
  1. Социальная война
  2. Ситуация в Армении
Ереван, / ИА Красная Весна

Власти Армении предложили сократить учебные часы в школах и отменить оценки

Отмену системы оценок в начальной школе и сокращение количества учебных часов предлагает министерство образования, науки, культуры и спорта Армении, 28 июня сообщает агентство Sputnik Армения.

В ведомстве пришли к заключению, что переход на 10-балльную систему оценки знаний, который произошел 10 лет назад, не только не привел к положительным результатам, но и наоборот — добавил новых серьезных проблем.

Министерство предлагает полностью отменить оценки в школах для учеников с 1-го по 5-й классы. По ожиданиям ведомства, это «будет мотивировать детей учиться не ради оценок, а ради знаний».

Также авторы предлагают упразднить такие понятия, как «отрицательная» или «неудовлетворительная» оценка, на основании которой ученика могут оставить в том же классе на второй год. По мнению разработчиков проекта, оставление на второй год ведет к «стигматизации отдельной группы учащихся и их социальной изоляции», но никак не решает их проблемы.

Кроме того, авторы предлагают уменьшить количество учебных часов в школах, чтобы «у школьников были время и возможность глубоко изучить и усвоить материал».

В начальной школе минимальный объем учебных часов планируется сократить с 2 940 до 2 746 часов в год.

В средней школе минимальный годовой объем предлагается снизить с 5 100 до 4 760 часов, а для старшей школы — с 3 060 до 2 890 часов в год.

Реформа потребует из бюджета страны около 4,4 млрд драмов ($9,3 млн) и потребует также замены учебников.

Проект планируется принять после 7 июля 2020 года, когда истечет срок публичных обсуждений.

Комментарий редакции

Предложение министерства образования Армении — это часть процесса перехода от знаниево-ориентированного подхода в образовании к личностно-ориентированному. Этот процесс происходит на всем постсоветском пространстве.

Личностно-ориентированный подход подразумевает субъект-субъектные отношения, когда учитель и ученик являются равноправными участниками учебного процесса. Этот внешне привлекательный тезис на деле оборачивается снижением качества образования. При таком подходе напряжение ученика для овладения знаний воспринимается как негативное и избыточное явление, а его комфорт при получении знаний выходит на первое место.

Так, в учебном пособии «Дидактика» И. М. Осмоловской, ведущего научного сотрудника Института теории и истории педагогики РАО, можно прочесть: «В личностно-ориентированном обучении не ученик существует для системы обучения, а система обучения для ученика. И обсуждать педагогический коллектив будет прежде всего продвижение, развитие ученика, психологическую комфортность обучения в школе, удовлетворенность ученика процессом обучения, а не степень усвоения учебного материала, успешность прохождения учебной программы».

Отсюда и возникают предложения реформаторов снизить нагрузку на учеников и отменить оценки. При таком подходе увеличение психологического комфорта происходит за счет снижения качества знаний, которыми обладает ученик на выходе из учебного заведения.

Беньямин (Бенджамин) Вотье. Первый школьный урок. 1870
Беньямин (Бенджамин) Вотье. Первый школьный урок. 1870
Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER