Экспортер леса назвал причину криминализации лесного бизнеса в России

Изображение:
Вырубленный лес
Вырубленный лес

Множество китайских лесопилок, которые рассчитываются наличными, считает главной причиной криминализации лесного бизнеса гендиректор крупнейшего лесопромышленного холдинга Дальнего Востока RFP Group Константин Лашкевич, о чем он заявил 21 июля в интервью РБК.

Лашкевич назвал такие лесопилки экономическим плацдармом «для нелегальной заготовки древесины или ухода от налогов». Он отметил, что есть большое количество примеров, когда русские лесопромышленники с лесосеками на 30–50 тыс. куб. м в год находят китайских партнеров, которые привозят свои пилорамы, котельные, сушильные камеры и открывают производство, а затем в рамках расширения бизнеса начинают принимать лес за наличные у любого, кто его привезет.

Отметим, с 2022 года в России вводится запрет на экспорт круглого леса в рамках стимулирования переработки внутри страны. Однако, по мнению Лашкевича, запрет не решит проблему с китайскими лесопилками, а только усугубит ее.

Он напомнил, что недалеко от погранперехода Гродеково — Суйфэньхэ в Китае сейчас работает огромное количество маленьких лесопилок с ручной распиловкой.

«Ожидая полный запрет экспорта из России, китайцы активизировались по переносу мощностей (лесопилок) в Россию. Это ленточные пилы либо многопилы, но у них отсутствуют утилизаторы отходов. Используется много ручного труда и иностранная рабочая сила», — сообщил топ-менеджер.

По мнению Лашкевича, даже тотальная цифровизация и космический мониторинг не способны отловить «мужика с трактором и пилой, который будет тащить лес туда, где платят наличкой».