Истребители ВМС США заржавели на $2 млрд

Изображение: Navy.mil
Авиамеханик ВМС США ремонтирует самолет на ангарной палубе авианосца Carl Vinson
Авиамеханик ВМС США ремонтирует самолет на ангарной палубе авианосца Carl Vinson

Министерство военно-морского флота США выяснило, что трата более чем $2 млрд на борьбу с коррозией металла на палубных истребителях F/A-18 Hornets и Super Hornets, не привела даже к тому, чтобы специалисты по техническому обслуживанию хотя бы проводили их регулярные проверки на уровне ведомственных стандартов, сообщает 5 октября Military Times.

Колоссальные суммы, потраченные на борьбу с ржавчиной с 2017 по 2020 финансовый год, не привели к должному уровню контроля за состоянием летного парка, следует из нового доклада генерального инспектора Министерства обороны США.

Согласно установленного графика техобслуживания, американские ВМС и Корпус морской пехоты должны раз в 84 дня проводить регламентированные проверки по выявлению проблем, связанных с коррозией.

Было установлено, что цифра, означающая количество самолетов, на которых были выполнены обязательные 84-дневные проверки, подчищена, что свидетельствует о недопустимом внесении изменений в отчетную документацию, что в свою очередь дает повод подозревать должностной подлог и невыполнение сотрудниками Департамента по обслуживанию ВМС необходимого количества ремонтно-профилактических работ.

Также в представленном пакете документов оказались не представлены веские причины, по которым проверки не были проведен в полной мере, а также не было записей, свидетельствующих о том, что необходимые проверки вообще проводились.

В докладе генерального инспектора также сказано, что должностные лица, контролирующие инспекции и техническое обслуживание на уровне эскадрилий, «не всегда выявляли и исправляли работу, которая не соответствовала стандартам».

Проблема вскрылась, когда генеральный инспектор ВМС ознакомился с отчетами подрядчиков, работающих над продлением срока службы самолетов палубной авиации. В их отчетах сообщалось, что самолеты, отправленные на процедуру продления срока эксплуатации, имели очаги коррозии, которые, по мнению инспектора, должны были выявить во время регламентных проверок.

В период с 2017 по 2020 финансовый год затраты на выявление и борьбу с коррозией истребителей F/A-18C-G составили 2 086 796 553 доллара США, что составляет 29,4% от общих затрат на техническое обслуживание этих самолетов.

Стоит заметить, что проблема коррозии и повышенного износа силовых элементов особенно остро стоит именно в палубной авиации, испытывающей воздействие соленой воды и динамических нагрузок, связанных с посадкой на палубу авианосца.