Истребители ВМС США заржавели на $2 млрд

Изображение: Navy.mil
Авиамеханик ВМС США ремонтирует самолет на ангарной палубе авианосца Carl Vinson
Авиамеханик ВМС США ремонтирует самолет на ангарной палубе авианосца Carl Vinson
Авиамеханик ВМС США ремонтирует самолет на ангарной палубе авианосца Carl Vinson

Министерство военно-морского флота США выяснило, что трата более чем $2 млрд на борьбу с коррозией металла на палубных истребителях F/A-18 Hornets и Super Hornets, не привела даже к тому, чтобы специалисты по техническому обслуживанию хотя бы проводили их регулярные проверки на уровне ведомственных стандартов, сообщает 5 октября Military Times.

Колоссальные суммы, потраченные на борьбу с ржавчиной с 2017 по 2020 финансовый год, не привели к должному уровню контроля за состоянием летного парка, следует из нового доклада генерального инспектора Министерства обороны США.

Согласно установленного графика техобслуживания, американские ВМС и Корпус морской пехоты должны раз в 84 дня проводить регламентированные проверки по выявлению проблем, связанных с коррозией.

Было установлено, что цифра, означающая количество самолетов, на которых были выполнены обязательные 84-дневные проверки, подчищена, что свидетельствует о недопустимом внесении изменений в отчетную документацию, что в свою очередь дает повод подозревать должностной подлог и невыполнение сотрудниками Департамента по обслуживанию ВМС необходимого количества ремонтно-профилактических работ.

Также в представленном пакете документов оказались не представлены веские причины, по которым проверки не были проведен в полной мере, а также не было записей, свидетельствующих о том, что необходимые проверки вообще проводились.

В докладе генерального инспектора также сказано, что должностные лица, контролирующие инспекции и техническое обслуживание на уровне эскадрилий, «не всегда выявляли и исправляли работу, которая не соответствовала стандартам».

Проблема вскрылась, когда генеральный инспектор ВМС ознакомился с отчетами подрядчиков, работающих над продлением срока службы самолетов палубной авиации. В их отчетах сообщалось, что самолеты, отправленные на процедуру продления срока эксплуатации, имели очаги коррозии, которые, по мнению инспектора, должны были выявить во время регламентных проверок.

В период с 2017 по 2020 финансовый год затраты на выявление и борьбу с коррозией истребителей F/A-18C-G составили 2 086 796 553 доллара США, что составляет 29,4% от общих затрат на техническое обслуживание этих самолетов.

Стоит заметить, что проблема коррозии и повышенного износа силовых элементов особенно остро стоит именно в палубной авиации, испытывающей воздействие соленой воды и динамических нагрузок, связанных с посадкой на палубу авианосца.