На создание судоремонтного кластера в Мурманске направят 20 млрд руб.
Усилия по проекту создания современного судоремонтного комплекса в Мурманске объединили Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), Федеральное агентство по рыболовству и правительство Мурманской области, сообщает пресс-служба ГТЛК 18 сентября на официальном интернет-портале.
ГТЛК, Росрыболовство и региональное правительство подписали соглашение о взаимодействии по формированию корпоративной структуры проектной компании для создания комплекса. Проектирование судоремонтного комплекса объекта должно завершиться до конца 2025 года. Затем планируется строительство объекта и поэтапная сдача его в эксплуатацию.
Общий объем инвестиций в проект оценивается в сумму более 20 млрд руб. Проектные мощности комплекса позволят обеспечить доковым и надводным ремонтом до 90 судов торгового и рыбопромыслового флота в год.
«В прошлые годы половина ремонтов судов Мурманского региона проводилась в Европе. Это без учета флота, который уходил на ремонт в Турцию и страны Азии. В нынешних условиях рассчитывать можно только на себя. Нужно готовить базу не только под имеющийся флот, но и под будущий», — прокомментировал гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих.
Он отметил, что будущий судоремонтный комплекс в Мурманске позволит обеспечить безопасную эксплуатацию флота в арктической зоне России, решив проблему проблему дефицита судоремонтных мощностей. При этом в российской экономике останутся десятки миллиардов рублей. По словам Дитриха, комплекс станет базой для развития НИОКР и профильного образования, а кластерный формат проекта позволит вовлечь в кооперацию производителей судового оборудования и комплектующих.
Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подчеркнул необходимость модернизации портовой инфраструктуры для стабильной работы рыбохозяйственного комплекса. Он сообщил, что проект предусматривает строительство плавучего ремонтного дока, оборудование открытых и закрытых стапельных мест.
В августе ГТЛК заключила с Мурманским морским рыбным портом и Корпорацией развития Мурманской области корпоративный договор по созданию судоремонтного комплекса кластерного типа в регионе. Документ зафиксировал распределение зон ответственности сторон в совместном предприятии.
Согласно заключенному корпоративному договору, ГТЛК является инициатором и ключевым инвестором проекта. Она берет на себя финансирование и управление инвестиционной фазой с вводом комплекса в эксплуатацию. Мурманский морской рыбный порт отвечает за консолидацию имущественного комплекса. Корпорация развития региона обязалась содействовать присоединению проекта к преференциальным режимам и отвечать за вовлечение причалов в периметр проекта.