Кургинян пояснил, что приходит на смену проекту «Модерн»

Изображение: (cc) BruceEmmerling
Протест BLM
Протест BLM

Содержанием нынешней эпохи является кризис проекта «Модерн», который проявляется через дехристианизацию Запада и американскую негритянскую революцию с ее культом вуду, заявил кризисный аналитик, философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 18 февраля в передаче «Право знать» на телеканале «ТВЦ».

«Все происходящее… является кризисом всего огромного проекта „Модерн“», — изложил политолог свой взгляд на содержание нынешней эпохи.

Кургинян пояснил, что проект «Модерн» — это определенное устройство мира, в котором есть национальные государства, есть правила и договоренности. Основой проекта является вера в рациональность, в то, что миром правит разум.

«Да, и в нем еще есть какая-то христианская культура», — отметил аналитик. Она сохраняется, несмотря на то, что мир «расколдован», как говорил Макс Вебер, несмотря на то, что, как писал Карл Маркс, все «утоплено в холодной воде эгоистического расчета».

«Вот это все исчезает лихорадочно», — продолжил эксперт.

По его словам, следом за декоммунизацией идет дехристианизация. Не сбылись мечты тех, кто уповал: «У-у, хорошо, сейчас мы коммуняк скинем, и у нас будет христианский Ренессанс». Кургинян привел слова римского папы Иоанна Павла II о том, что «цивилизация смерти приходит».

«Начинается все с дехристианизации, дальше постепенно переходит через всю эту гендерную политику от патриархальности к чему-то другому. К тому, что психоаналитик юнговской формации Нойман называл «время темной матери“ — темный матриархат», — объяснил философ.

На смену христианству в США приходит культ вуду, который был завезен вместе с рабами из Дагомеи (сейчас Бенин и Того), подчеркнул Кургинян. Он обратил внимание на движение BLM (Black Lives Matter — Черные жизни важны). Вопреки сложившемуся мнению советских людей, которые воспитывались на романе Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», о несчастных неграх, есть другие произведения, которые по-другому описывают рабов, напомнил Кургинян. «Эти рабы — беспощадные эксплуатируемые, конечно, нельзя не выразить им сострадание, — собирались на шаманские пляски, в культе вуду или каком-нибудь еще, и они такое творили, что южные плантаторы в ужас приходили от этого», — сказал он.

«Потом освободили этих чернокожих, и они начали чуть-чуть разворачиваться, но их прижимали, а теперь они расправляются как пружина. Они начинают править бал», — предостерег политолог.

Он обратил внимание, что сейчас на смену «настоящим» чернокожим американцам — perfect Americans — таким, как Кондолиза Райс и Колин Пауэлл, приходят другие, такие как Барак Обама или пастор его церкви Иеремия Райт, в которых африканского гораздо больше, чем американского.

«Это такая негритянская революция, что дальше некуда», — подчеркнул Сергей Кургинян.

Философ размышляет, чем может ответить Америка на вызов дехристианизации. По мнению Кургиняна, для ответа нужен не Дональд Трамп или Рон Десантис, а «кто-то покруче, уж такой Вилли Старк [герой романа «Вся королевская рать“], что дальше некуда». Но такого героя пока не видно, «может, прячется в тени», добавил он. В противном случае процесс будет разворачиваться дальше «вместе с гендерами и всем прочим».

«Так какой будет Америка?.. Какая будет конвергенция между этим подъемом чернокожей Америки в Америке и Африкой? Что мы увидим завтра, с социокультурной точки зрения?» — задал вопросы аналитик.