LUMA Energy отказалась дать протоколы обслуживания аварийного оборудования

Хоакин Соролья. Лаборатория
Хоакин Соролья. Лаборатория

Энергетическая компания LUMA Energy отказалась представить протоколы технического обслуживания оборудования, выход из строя которого привел к веерному отключению энергоснабжения Пуэрто-Рико, 12 апреля сообщила газета El Nuevo Día.

«Предоставление протоколов обслуживания коммутатора было бы чем-то вне контекста, это не показало бы полную картину, в рамках этого процесса нам нужна полная информация, чтобы получить лучшее представление и предоставить его людям», — заявил старший вице-президент по проектированию и управлению активами LUMA Energy Шей Бахрамирад.

Он рассказал, что инфраструктура распределительной станции была укомплектована в период с 1969 по 1975 год. Бахрамирад отметил, что компания мобилизовала высококвалифицированный персонал на ликвидацию последствий аварии. При этом он уклонился от ответа на вопрос о конкретном сроке эксплуатации выключателя 0082 и о том, истек ли срок эксплуатации потерпевшего аварию оборудования.

Со своей стороны президент LUMA Energy Уэйн Стенсби заявил, что последствия отключения электроэнергии привели к «снижению надежности системы Южного побережья на сегодняшний день», что означает, что система работает не на той же мощности, что до отключения электроэнергии. Он, однако, заверил, что работа, которую компания проделает в ближайшие недели, полностью восстановит функционал станции.

Стенсби заявил также, что компания не собирается давать оценку своим действиям, она «просто» занимается восстановлением энергоснабжения.

Раскрыть сведения о проведении технических работ по обслуживанию вышедшего из строя оборудования попросили журналисты в ходе пресс-конференции компании.

Авария на распределительной подстанции произошла в среду, 6 апреля. О ликвидации причин аварии и восстановлении энергоснабжения представитель компании заявил вечером в пятницу, 8 апреля. К утру 9 апреля часть абонентов вновь оказалась без электричества. Перед зданием Управления электроэнергетики прошла массовая акция протеста.

В публичной жалобе, поданной в правительство 10 апреля, в воскресенье, президент Союза работников электроэнергетики и ирригации (Utier) Анхель Фигероа Харамильо отметил, что с тех пор, как LUMA взяла на себя управление распределением электроэнергии в июне 2021, компания не выполнила профилактического обслуживания ни на одной из подстанций.

По словам Харамильо, профилактическая работа с выключателями и другим оборудованием всегда осуществлялась на регулярной основе. Не реже чем раз в два месяца сотрудники осматривали, очищали и смазывали оборудование, осуществляли проверку его работоспособности, сливали конденсат и осуществляли проверку и профилактику других деталей.