1. Социальная война
  2. Власть и общество
Париж, / ИА Красная Весна

Liberation: способ принятия реформы показал презрение Макрона к демократии

Изображение: Никита Устинов © Красная Весна
Эммануэль Макрон
Эммануэль Макрон

Обращение президента Франции Эммануэля Макрона к статье 49.3 конституции страны продемонстрировало его высокомерие по отношению к демократии, заявил израильский журналист Дов Алфон (Dov Alfon), 16 марта пишет французская газета Liberation.

Использование статьи 49.3 конституции Франции, позволяющей принять любой закон, избежав по нему голосования, помогло Макрону победить в борьбе за пенсионную реформу. Но эта победа принесла только нестабильность для страны, как отметил журналист.

Эммануэль Макрон использовал все имеющиеся в его распоряжении возможности, чтобы добиться своего. В этом списке есть всё: бесстыдная ложь с момента представления реформы, тайные попытки заставить проголосовать за нее, сотни произвольно отклоненных поправок, использование статьи 47.1 конституции Франции (прим., определяет время для принятия закона) для навязывания сокращенных дебатов в парламенте.

К списку следует добавить высокомерный отказ от встречи с профсоюзами. Непонятный запрет на трансляцию законодательных дебатов в смешанной паритетной комиссии, состоящей из представителей обеих палат парламента. Фактическое пренебрежение к народным протестам против пенсионной реформы, одному из самых важных в истории 5-й Республики. Чтобы после всего этого обратиться к позорной статье 49.3 и избежать голосования. которое он мог проиграть, как подчеркнул Алфон.

А впереди, по мнению политического обозревателя, усиление протестов, отказ от институтов республики и открытие популистской бреши, через которую могут протиснуться крайне правые. А ведь не так давно, в ноябре 2016 года, тот же Макрон, будучи претендентом на президентскую должность, заявлял, что проведение реформы в соответствии с пунктом 49.3 воспринималось людьми очень плохо. И откуда у нынешнего Макрона возникла уверенность в том, что реформа нужна рынку, который больше всего, с точки зрения израильтянина, как раз не любит нестабильность.

Ведь именно в нестабильность и толкала Францию его плохо проведенная пенсионная реформа, как подчеркнул журналист. Президент мог бы спасти обстановку, объявив, что закон будет отменен после такого не демократического принятия. Но не в его вкусе слушать французов, как заметил Дов Алфон.