Starbucks и H&M покидают марокканский рынок из-за бойкота потребителей
Популярная американская сеть кофеен Starbucks и шведский бренд одежды H&M объявили о своем решении прекратить свою деятельность в Марокко, 1 декабря сообщает MWN.
Марокканская дочерняя компания кувейтского гиганта франчайзинга Alshaya Morocco, владеющая правами на франшизу как H&M, так и Starbucks, борется с последствиями масштабного коммерческого бойкота, организованного марокканцами в ответ на действия Израиля в секторе Газа.
После начала наступления израильской армии в секторе Газа широкомасштабная кампания бойкота нанесла ущерб различным западным брендам в арабских странах, наиболее значительные последствия наблюдались в Египте, Иордании, Кувейте и Марокко.
Компании быстрого питания, такие как McDonald’s, Starbucks и KFC, пострадали от заметного сокращения числа клиентов, что отражает гнев и осуждение простыми марокканцами войны Израиля против палестинцев.
Бойкот, во многом подогреваемый призывами в социальных сетях, распространился на десятки западных брендов, обвиняемых в поддержке Израиля.
По официальным заявлениям компаний, решение покинуть марокканский рынок вызвано ощущением отсутствия привлекательности для их бизнеса.
Беспрецедентный по масштабам бойкот западных брендов уже вышел за пределы арабского мира: так, появились сообщения об уменьшении клиентского трафика в Малайзии и других странах с многочисленным исламским населением.