1. Культурная война
  2. Выставки живописи
Москва, / ИА Красная Весна

Президенты России и Армении посетили выставку советского живописца

Выставку работ народного художника СССР Мартироса Сарьяна посетили Владимир Путин и Серж Саргсян 15 ноября. Это произошло во время их визита в Третьяковскую галерею, сообщает ТАСС.

Выставка работ Сарьяна создана совместно с Национальной галереей Армении и Музеем Мартироса Сарьяна в Ереване и является первым проектом Государственной Третьяковской галереи о творчестве художника. На выставке представлено около 30 работ, написанных в 1910-е годы.

Напомним, что армянский советский живописец Мартирос Сарьян является уроженцем города Нахичевани-на-Дону (ныне являющегося частью Ростова-на-Дону). В 1910-е годы, которым и посвящена выставка, художник путешествовал по регионам Ближнего Востока и Закавказья, где занимался творчеством и общественной деятельностью. После Октябрьской революции Сарьян возвращается в Россию, в родной Ростов-на-Дону, где начинает активно участвовать в культурной жизни. По его инициативе в городе создается Армянский краеведческий музей, директором которого он становится.

В 1921 году, по приглашению руководства Советской Армении, Сарьян переезжает в Ереван. В числе его работ того периода — создание герба Армянской АССР. Одной из основных тем его творчества становится изображение армянской природы.

В 1946 году Мартирос Сарьян становится депутатом Верховного совета СССР и продолжает им быть на протяжении трех созывов (до 1958 года). За выдающиеся достижения он был награжден Сталинской (1941) и Ленинской (1961) премиями. В 1965 году ему присвоего звание Героя Социалистического Труда. Награжден медалями «За оборону Кавказа» (1944) и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (1945).

Комментарий редакции

Очередной пример десоветизации живописи от руководства Третьяковской галереи. Даже при подготовке выставки работ художника, специализировавшегося преимущественно на изображении природы, тенденциозно отбираются только те работы, которые были созданы в «правильный» досоветский период. При этом некоторые СМИ в своих публикациях идут еще дальше, заявляя, что этот ранний период творчества Сарьяна был для него «наиболее ярким». Что бы сказал сам лауреат Сталинской и Ленинской премий о таких оценках своего творчества?