1. Социальная война
  2. Легализация наркотиков
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Празднование дня марихуаны в США становится мэйнстримом

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Конопля
Конопля
Конопля

«День марихуаны» в США стали отмечать не только рядовые американцы, но и крупные американские компании, сообщает эксперт Алекс Вейга 20 апреля в своей статье на сайте Associated Press.

По мнению автора, празднование 20 апреля каждого года дня «420», ранее относящееся к проявлениям контркультуры, теперь стало настолько популярным, что в него начинают вовлекаться американские корпорации.

Пока нельзя сказать, что праздник стал рядовым культурным явлением в штатах. У крупнейшего и старейшего производителя поздравительных открыток в США компании Hallmark, как отмечает автор, пока нет открыток в честь дня «420». Тем не менее, многие фирмы внутри и за пределами многомиллиардной индустрии каннабиса уже используют 20 апреля для проведения маркетинговых акций, нацеленных на потребителей, движущих этот бурно развивающийся рынок.

Так, компания Lyft — вторая по величине сетевая транспортная компания в США — 20 апреля предлагает каждому $4,20 на одиночную поездку в Колорадо или в определенные города США и Канады.

Сетевой ресторан быстрого обслуживания «Carl’s Jr.» в своем денверском отделении предлагает гамбургеры с каннабидиолом (КБД) — одним из каннабиоидов, выделенных из конопли, который многие считают полезным для своего здоровья.

По мнению Кита Ярроу, специалиста по психологии потребителей из университета Golden Gate, брэнды, ассоциирующие себя с каннабисом, выглядят «круче». «Чем легальнее становится травка, чем больше она обсуждается и интересует людей, чем более широко используется, тем более празднование 420 становится мейнстримом», — считает психолог.

Рынок КБД показал взрывной рост. Масло на основе КБД можно найти как в леденцах, кофе и других продуктах питания, напитках и пищевых добавках, так и в парфюме, лосьонах, кремах и мыле.

По данным Arcview Group (компании, занимающейся инвестициями и исследованиями на рынке каннабиса), объем розничной продажи продуктов каннабиса подскочил до $10,5 миллиардов в прошедшем году. Это троекратный рост по сравнению с 2017 годом. Данные не включают розничные продажи КБД продуктов.

Тем временем, по оценкам устроителей, сегодняшний уличный фестиваль в Чикаго, в ходе которого участники смогут узнать о различных продуктах, произведенных с использованием марихуаны, послушать музыку и перекусить, привлечет более 4 000 человек (в прошлом году он собрал 1 500).

Напомним, переход употребления марихуаны в разряд нормы в США начался стремительными темпами с 2012 года, когда штаты Колорадо и Вашингтон легализовали ее рекреационное употребление. Позднее к ним присоединились еще восемь штатов, включая Калифорнию, Орегон и Мичиган.

Медицинская марихуана легальна в двух третях штатов, среди которых такие консервативные штаты как Юта и Оклахома.