1. Социальная война
  2. Ситуация в Африке
Виндхук, / ИА Красная Весна

В Намибии в некоторых школах уроки приходится проводить под деревьями

Изображение: Богданов-Бельский Николай. 1895
Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского (фрагмент).
Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского (фрагмент).

Вопрос, как школьники могут преуспеть в учебе, когда в школах не хватает мебели и оборудования и ученикам не хватает места в классах, задают некоторые директора сельских школ Намибии, 4 апреля пишет газета New Era LIVE.

Эти факты стали известны после того, как один из директоров школы, предоставляющей Национальный аттестат о расширенном среднем образовании (NSSCAS) в северо-восточном регионе Замбези, рассказал о трудностях, с которыми сталкивается руководство школ при обучении школьников без надлежащей мебели или оборудования, особенно устройств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Руководство министерства образования в регионе согласно, что условия в школах далеко не идеальны, но говорят при этом, что другие регионы справляются с такими проблемами.

В регионе Замбези есть пять старших классов средних школ с предметами расширенного профессионального образования (AS).

Бетти Силумбу, директор средней школы в Замбези, так описывает ветхость помещений, из-за которой невозможно эффективно предоставлять услуги учащимся:

«Оборудование в моей школе находится в аварийном состоянии. Как директор школы с AS, я преподаю технические дисциплины, такие как дизайн и технологии, а учащиеся должны проводить свои исследования и практические занятия под деревом. Чего вы ожидаете в конце занятий?»

«Это затрудняет обучение. Мы не можем сказать, что практический аспект компетентности этими учащимися был достигнут. А потом мы приходим и спрашиваем себя, почему наши ученики терпят неудачу. Мы просто не можем сосредоточиться на теоретическом аспекте преподавания. А ведь мы готовим этих учеников к высшему образованию», — сетует Силумбу.

Обучение под деревом может просто означать конец пути для учащихся, намеревающихся продолжить карьеру или обучение в университете в области разработки программного обеспечения, системного анализа и аппаратных решений.

Еще один вопрос, который подняла Силумбу, заключается в совместном использовании классных комнат в качестве библиотек, которые также используются и для преподавания.

«У нас нет оборудованных библиотек. Мы используем как библиотеки классные комнаты. Когда наступает время занятий, учащихся, пользующихся в этот момент библиотекой, просят выйти. Я не думаю, что в Замбези есть школа с хорошо оборудованной библиотекой», — считает она.

Кроме того, Силумбу сказала, что у них нет школьных залов, где учащиеся могли бы сдавать экзамены.

«Во время экзаменов 2022 года нам пришлось разделить учащихся из-за нехватки помещений. Части учащихся приходилось ждать с утра два часа окончания первой сессии, прежде чем они могли приступить к сдаче экзаменов. Они устали и проголодались после стольких часов ожидания. Они уже не могут концентрироваться. И вы ожидаете, что ученики будут хорошо сдавать экзамены?» — спрашивает она.

Директор управления образования региона Замбези Йост Кавана признал слабую инфраструктуру, которой располагают школы региона.

«Я должен согласиться с тем, что то, что сказал директор, правда. У нас в регионе есть проблемы с мебелью и канцелярскими принадлежностями. Однако в некоторых других регионах дела обстоят хорошо и с некачественной мебелью. В прошлом году мы отвезли директоров наших школ в среднюю школу Онава (в регионе Омусати), и инфраструктура там почти такая же, но работает она хорошо. Но, конечно, такое состояние объектов в Замбези нежелательно, и нужно что-то делать», — сказал чиновник.

Управление образования Замбези в течение последних пяти лет следит за успеваемостью в регионе. В основном это связано с тем, что региональные показатели по сравнению с национальными неуклонно отстают, в результате чего Замбези занимает 14-е, последнее место в национальном рейтинге.

Поэтому в течение 2022 года директорат в консультации с председателем образовательного форума Замбези согласился организовать визиты в школы, уделяя особое внимание школам с 11–12 классами и по возможности с 10-м классом, чтобы мотивировать 11 и 12-е классы для подготовки к выпускным экзаменам.

Визиты были сделаны в 19 школах старших классов и комбинированных школах, в которых учатся в общей сложности 6158 школьников.

Было отмечено, что в школах по всему региону в целом не хватает мебели. Бывший ранее министром образования Альфред Илукена, который возглавлял команду во время визита в школы, сказал, что общепризнано, что это общая проблема по всей стране.

«Однако другие регионы нашли выход из этого положения. Они заключили соглашение с учреждениями профессионального обучения, по которому парты доставляются в учреждение, а их студенты-стажеры заменяют верхушки. По этому соглашению учреждение взимает небольшую плату со школ, только на приобретение необходимых материалов», — порекомендовал Илукена директорам школ.

По его словам, это во многом помогло сократить отставание в обеспечении школьной мебелью. Команда предполагает, что регион опробует этот подход как способ решения проблемы нехватки мебели в школах.