1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Виндхук, / ИА Красная Весна

В Намибии работники железнодорожной компании могут остаться без медпомощи

Изображение: (cc) artbaggage
Удавка долга
Удавка долга

Финансовые проблемы национальной железнодорожной компании Намибии TransNamib вплотную коснулись ее работников, 20 июля сообщает газета The Namibian.

Компания не успела выплатить взносы на медицинскую помощь за последние три месяца. Водоснабжение в ее головном офисе в столице Намибии Виндхуке отключено уже две недели назад из-за долга в размере 8 млн намибийских долларов, N$ (40 288 млн руб.), и мусор также не вывозится уже в течение двух недель.

Траты TransNamib примерно на 700 ее сотрудников составляют от N$3 млн до N$4 млн.

Фонд медицинской помощи Renaissance Health в понедельник письменно проинформировал работников TransNamib о приостановке их членства в фонде, указав, что это критический вопрос.

«По причине безотлагательности, но с максимальным уважением и чувствительностью к вашей ситуации, мы обращаемся к вам по важному вопросу, касающемуся вашего членства в Фонде медицинской помощи Renaissance Health, — говорится в письме. — Ваш работодатель, TransNamib, не платит за вас страховые взносы на медицинскую помощь в соответствии с правилами фонда».

В фонде рассказали сотрудникам о последствиях неуплаты взносов:

«Правила фонда четко оговаривают, что неуплата взносов членами или группами работодателей в течение более 90 дней приведет к приостановке и окончательному прекращению членства». Поэтому у фонда «не остается другого выбора, кроме как приостановить ваше членство с 24 июля 2023 года».

«Будьте уверены, мы продолжим изучать все возможные пути с руководством TransNamib», — говорится в письме.

Представитель TransNamib Эбигейл Раубенхаймер заявила, что компании известно о письме от медицинского фонда. «Нам известно об обращении сотрудников TransNamib в отношении медицинской помощи, и компания занята решением этой проблемы», — ответила она вчера.

Аналитики ранее в этом году предупредили, что полугосударственная TransNamib идет по тому же пути, что и ликвидированная национальная Air Namibia.

Ранее Раубенхаймер заявляла, что полугосударственная компания и правительство разработали стратегию преобразования компании.

«Получив финансирование, TransNamib работает над увеличением своих мощностей, что позволит компании перевозить больше грузов и предоставлять надежные услуги, которые сделают ее более устойчивой», — сказала она.

В августе прошлого года председатель правления компании Лайонел Мэтьюз потребовал у правительства N$175 млн (881 308 руб.), чтобы полугосударственная компания смогла выполнить некоторые из своих краткосрочных операций.

Он сказал, что в долгосрочной перспективе правительство планирует инвестировать N$2,2 млрд (11,08 млрд) в обеспечение и модернизацию железнодорожной инфраструктуры в период с 2022/23 по 2024/25 годы.

В 2018/19 финансовом году TransNamib получила убыток в размере N$80,3 млн при выручке в размере N$517,8 млн.

Министр финансов и государственных предприятий Иипумбу Шиими в сентябре прошлого года заявил, что активы TransNamib оцениваются в N$2 млрд.