В Намибии работники железнодорожной компании могут остаться без медпомощи
![Удавка долга](/static/files/11d7b11cf99b.jpg)
Финансовые проблемы национальной железнодорожной компании Намибии TransNamib вплотную коснулись ее работников, 20 июля сообщает газета The Namibian.
Компания не успела выплатить взносы на медицинскую помощь за последние три месяца. Водоснабжение в ее головном офисе в столице Намибии Виндхуке отключено уже две недели назад из-за долга в размере 8 млн намибийских долларов, N$ (40 288 млн руб.), и мусор также не вывозится уже в течение двух недель.
Траты TransNamib примерно на 700 ее сотрудников составляют от N$3 млн до N$4 млн.
Фонд медицинской помощи Renaissance Health в понедельник письменно проинформировал работников TransNamib о приостановке их членства в фонде, указав, что это критический вопрос.
«По причине безотлагательности, но с максимальным уважением и чувствительностью к вашей ситуации, мы обращаемся к вам по важному вопросу, касающемуся вашего членства в Фонде медицинской помощи Renaissance Health, — говорится в письме. — Ваш работодатель, TransNamib, не платит за вас страховые взносы на медицинскую помощь в соответствии с правилами фонда».
В фонде рассказали сотрудникам о последствиях неуплаты взносов:
«Правила фонда четко оговаривают, что неуплата взносов членами или группами работодателей в течение более 90 дней приведет к приостановке и окончательному прекращению членства». Поэтому у фонда «не остается другого выбора, кроме как приостановить ваше членство с 24 июля 2023 года».
«Будьте уверены, мы продолжим изучать все возможные пути с руководством TransNamib», — говорится в письме.
Представитель TransNamib Эбигейл Раубенхаймер заявила, что компании известно о письме от медицинского фонда. «Нам известно об обращении сотрудников TransNamib в отношении медицинской помощи, и компания занята решением этой проблемы», — ответила она вчера.
Аналитики ранее в этом году предупредили, что полугосударственная TransNamib идет по тому же пути, что и ликвидированная национальная Air Namibia.
Ранее Раубенхаймер заявляла, что полугосударственная компания и правительство разработали стратегию преобразования компании.
«Получив финансирование, TransNamib работает над увеличением своих мощностей, что позволит компании перевозить больше грузов и предоставлять надежные услуги, которые сделают ее более устойчивой», — сказала она.
В августе прошлого года председатель правления компании Лайонел Мэтьюз потребовал у правительства N$175 млн (881 308 руб.), чтобы полугосударственная компания смогла выполнить некоторые из своих краткосрочных операций.
Он сказал, что в долгосрочной перспективе правительство планирует инвестировать N$2,2 млрд (11,08 млрд) в обеспечение и модернизацию железнодорожной инфраструктуры в период с 2022/23 по 2024/25 годы.
В 2018/19 финансовом году TransNamib получила убыток в размере N$80,3 млн при выручке в размере N$517,8 млн.
Министр финансов и государственных предприятий Иипумбу Шиими в сентябре прошлого года заявил, что активы TransNamib оцениваются в N$2 млрд.