Пресса США забыла о празднике ради коронавируса и предвыборной борьбы
![Сэмюэл Алкен. Собачьи бои](/static/files/d2073ed7cbb3.jpg)
Отсутствие у президента США Дональда Трампа маски во время возложения цветов на Могилу Неизвестного солдата на военном кладбище в Арлингтоне на День поминовения стало главным информационным событием для американских СМИ 25 мая, затмив собой сам государственный праздник.
Такие издания, как The New York Times и The Washington Post, канал CNN и радио NPR выпустили однотипные новостные сообщения, в которых подчеркивалось, что президент США вновь отказался надеть маску во время важного публичного мероприятия.
Отрицательному примеру Трампа противопоставили его конкурента на президентских выборах — бывшего вице-президента США Джозефа Байдена, появившегося у другого мемориала в маске. Этот жест Байдена американские СМИ расценили как «пример настоящего лидерства».
В День поминовения, когда в США принято отдавать дань памяти павшим в бою американским военнослужащим, центральные американские СМИ напомнили, что число жителей США, умерших от осложнений коронавирусной инфекции, подходит вплотную к психологической отметке в 100 тысяч. Центральные СМИ напомнили своим читателям, что от COVID-19 уже умерло больше американцев, «чем в войнах во Вьетнаме, в Персидском заливе, в Ираке и в Афганистане».
Информационная кампания, ведущаяся в американских СМИ вокруг коронавирусной эпидемии, уже давно слилась с предвыборной. Центральные американские издания совмещают продолжающееся нагнетание панических настроений у своей аудитории вокруг коронавируса с информационной войной против Трампа и пиаром в пользу кандидата от Демократической партии.
Освещая официальные мероприятия в День поминовения, крупные американские либеральные издания продемонстрировали своего рода высший пилотаж, совместив нагнетание коронавирусной паники, пропаганду против Трампа и раскрутку Байдена в одном сюжете. При этом вне зоны особого внимания осталось лишь само значение Дня поминовения в американской патриотической культуре.