Новый сторожевик типа «Охотник» заступает на охрану дальневосточных берегов

Изображение: sovraskin, flickr, cc-by-2.0
Сторожевой корабль Адмирал Григорович Frigate Admiral Grigorovich 11356
Сторожевой корабль Адмирал Григорович Frigate Admiral Grigorovich 11356
Сторожевой корабль Адмирал Григорович Frigate Admiral Grigorovich 11356

К охране морской границы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа России приступил в Приморье новый пограничный корабль «Дозорный», сообщает пресс-группа Пограничного управления ФСБ по Приморскому краю 26 июня, передает Интерфакс.

«Пограничный сторожевой корабль „Дозорный“ будет нести службу на участке Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области», — говорится в сообщении.

Согласно информации новостного сайта Владивостока VL.ru, корабль был заложен в 2015 году, а спущен на воду в августе 2017. После этого его оснащали оборудованием и проводили ходовые испытания, подъем флага на корабле был осуществлен 21 июня. Новая боевая единица береговой охраны, согласно информации указанного источника, оснащена 30-мм артиллерийской установкой АК-630 и 12,7-мм пулеметом «Корд», может нести на своем борту вертолет типа Ка-226ТМ или «Ансат». А также способна развивать скорость до 28 узлов и уходить в автономное плавание на 30 суток.

По случаю поднятия флага на корабле начальник отдела Береговой охраны Пограничного управления по Приморскому краю контр-адмирал Андрей Филимонов сказал:

«Сегодня мы в состав береговых подразделений органов ФСБ России приняли новый, поистине совершенный корабль, который только есть у нашей пограничной службы. Это действительно великий день. Таких кораблей в нашем флоте пока еще единицы, но, думаю, с каждым годом их будет становиться больше. Экипаж ждет нелегкий, но почетный труд. Работники завода создали шедевр морского искусства. Это очень быстроходный, очень мореходный корабль, самый современный и технологичный».

Стоит напомнить, «Дозорный» относится к проекту 22460 («Охотник») созданного ОАО „Северное проектно-конструкторское бюро“ Санкт-Петербурга. Он явился восьмым в серии и третьим, построенным на ОАО «Восточная верфь» во Владивостоке.