Мы почти потеряли надежду на помощь и возвращение домой — туристы РФ в ЮАР

Бедственное положение и неопределенность граждан РФ, которые находятся в африканской стране, от лица российских туристов в ЮАР описала Елена Камынина, её слова 15 апреля публикует Telegram-канал «Политджойстик».

Она отметила, что обращается к автору Telegram-канала Марату Баширову, поскольку следит, как он описывает ситуацию с туристами на Бали.

Елена отметила, что вместе с ней ещё 170 человек, застрявших в ЮАР по очень разным причинам.

Она сообщила, что наряду с туристами, среди застрявших россиян есть врач с барка «Седов» по имени Елена, которая получила во время плавания травму позвоночника, была списана для экстренной операции в больницу в Кейптауне, и корабль не стал ее ждать, есть 12 русских моряков торгового флота, которых перед всей этой ситуацией также списали на берег, и теперь они не могут попасть домой, она отметила и пенсионеров Наталью и Татьяну, которые, воспользовавшись льготами на проезд, решились на путешествие, а теперь не могут оплатить гостиницу, так как проживание затянулось.

«На данный момент соцсети, СМИ, медийные лица продвигают позицию, что «туристы сами виноваты, кто хотел — тот вернулся, МИД предупреждал, что нужно было им сообщить о своем желании вернуться», — отметила Елена.

Она отметила, что когда ситуация начала накалятся, многие постарались вернуться домой, однако рейсы стали отменяться один за другим, части туристов «заморозили деньги» за билеты, цены на отдельные рейсы взлетели до нескольких тысяч долларов, поэтому у многих застрявших в ЮАР сейчас нет денег даже на эвакуационный рейс.

Елена сообщила, что туристы неоднократно заполняли все необходимые формы на госуслугах, однако сервис сообщает, что много ошибок, но не указывает, каких. Консульство, по её словам, отправляет туристов на госуслуги, а госуслуги в консульство. В итоге, по её словам, финансовую помощь смогли получить только 3 человека.

Она отметила, что туристы обращались к президенту, правительству, в МИД, в Росавиацию, в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, в СМИ.

«Мы ждем и готовы ждать, но хотим понимать, сколько и чего? Такое ощущение, что о нас просто забыли и не вспоминают», — написала Елена.