Первый поезд только с японскими грузами отправится по Транссибу
Грузовые поезда только с японскими грузами отправятся по Транссибу из Владивостока в Польшу 18 ноября, сообщил 15 ноября новостной портал Yahoo News Japan.
Пилотные перевозки разрозненных грузовых контейнеров из Японии по железной дороге через Россию начались в 2018 году. 18 ноября из Владивостока в польский город Малашевичи отправятся не разрозненные контейнеры, а «маршрутные» контейнерные поезда. Их называют также «блок-трейны» — составы, которые идут из пункта отправления в пункт назначения с одним грузом, без отделения части груза или хранения грузов в пути.
Протяженность маршрута составит 10397 км. Предполагается, что в конце первой декады груз прибудет в Польшу.
Японский бизнес заинтересован в сухопутных перевозках по железной дороге. 15 крупнейших компаний отправляют свою продукцию пилотными контейнерными поездами. В контейнерах — химикаты от Nippon Catalyst, готовые мотоциклы Honda Giken Kogyo, электроинструменты Makita, медицинское оборудование Nipro.
Предварительные расчеты показывают, что перевозки по железной дороге через Россию могут быть выгоднее, чем перевозки морем. Yahoo News Japan пишет, что по морю через Суэцкий канал груз добирается от 53 до 62 дней, транспортные расходы стандартного 40-футового контейнера составляют от 5500 до 10000 долл. По Транссибу груз можно доставить за 20-27 дней, стоимость перевозки оценивается в 4500-6000 долл.
Пилотные перевозки разрозненных контейнеров 2018 и 2019 годов выявили, что стоимость сухопутного маршрута по Транссибу в 1,5 раза выше, чем по морю. Запускаемые «маршрутные» поезда, «блок-трейны», призваны снизить затраты на транспортировку.
Издание затрагивает историю грузовых перевозок по Транссибу из Японии в Европу. Она началась в 70-е годы прошлого века и достигла своего пика в 80-е. После распада Советского Союза начался резкий рост цен и нестабильность транспорта. Издание сообщает, что из-за краж и уничтожения грузов на сибирской железной дороге большинство грузоотправителей перешли на морские перевозки.
В 2000-е годы ситуация изменилась, перевозки по Транссибу стали безопасными, но японские компании тогда не вернулись. До сих пор Китай и Южная Корея — основные грузоотправители по Транссибирской железной дороге.