Глава ОСК: глобального влияния пандемии на выполнение гособоронзаказа нет

Пандемия не оказала глобального влияния на выполнение гособоронзаказа в судостроении, заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов 27 ноября журналистам.

«Глобального влияния нет. Мы предпринимаем все усилия для того, чтобы в этих непростых условиях люди работали», — сообщил Рахманов. Он отметил, что сотрудники регулярно тестируются, а командам, которые заходят на борт судна и работают в автономном режиме иногда неделю, а иногда месяц, оказывается особое внимание.

«Всё это привело к тому, что мы смогли достаточно оперативно перегруппироваться, — пояснил Рахманов. — Есть задержка, где-то на месяц, на два, где-то на три. Но глобальных изменений на сегодняшний день по графику гособоронзаказа из-за только пандемии у нас нет», — сказал Рахманов.

На вопрос, будет ли сдан до конца 2020 года большой десантный корабль «Петр Моргунов», строящийся на АО «Прибалтийский судостроительный завод „Янтарь“», глава Объединенной судостроительной корпорации ответил: «Очень на это надеемся».

Напомним, в конце сентября программа совмещенных ходовых и государственных испытаний на корабле «Петр Моргунов» была приостановлена — корабль вернулся на завод из-за возникновения очага заболевания COVID-19. Заболели 41 человек из числа экипажа и сдаточной команды. 3 ноября корабль вновь вышел в море для завершения программы.

Напомним также, из 18 судов, которые планировалось сдать к концу 2020 года при реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота, заказчикам передано только пять, среди них — переданный 27 ноября камчатскому рыболовецкому колхозу имени В. И. Ленина рыболовный траулер «Василий Каплюк», построенный на калининградском судостроительном заводе «Янтарь».

26 ноября на круглом столе в Совете Федерации обсуждался ход выполнения инвестпроектов. Глава ОСК сообщил, что в основном сроки переносились примерно на год, максимальный срок переноса сроков по одному судну — на два года. По словам Рахманова, госкорпорация приняла меры для более эффективной стройки, среди которых — дополнительное финансирование Выборгского судостроительного завода.

Рахманов на круглом столе назвал пандемию проблемой для судостроителей, поскольку введенные ограничения мешают приезду на верфи иностранных специалистов для пуско-наладочных работ по различному судовому оборудованию.