1. Экономическая война
  2. Внутренняя политика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

Власти Китая приняли дорожную карту по достижению пика выбросов углерода

Изображение: (сс)
Флаг Китая
Флаг Китая

План действий по достижению пика выбросов углерода к 2030 году опубликовали власти Китая, сообщает 27 октября издание Yicai Global.

Согласно плану, к назначенному сроку в стране на дорогах должно быть десять миллионов транспортных средств на новых источниках энергии и общую установленную мощность ветровой и солнечной энергетики в 1,2 миллиарда киловатт. По заявлению кабинета министров, к 2030 году доля новых автомобилей, работающих на экологически чистой энергии, достигнет 40% от числа новых автомобилей.

Эксперты отмечают, что эти цели вполне достижимы и позволят предотвратить «безумие» на новом энергетическом рынке. Исходя из продаж в прошлом году в 25,3 миллиона автомобилей, 40-процентная доля составляет десять миллионов транспортных средств на новых источниках энергии.

Как сообщил Юань Цзяхай, профессор Школы экономики и менеджмента Северо-Китайского университета электроэнергетики, цель довести мощность ветровой и солнечной энергии до 1200 ГВт не является большой проблемой, и фактическая мощность к тому времени может даже превысить ее.

«В последние годы Китай добавлял более 90 ГВт солнечной и ветровой энергии в год. При таких темпах, через девять лет, мощность может легко превысить 1 200 ГВт «, — сказал Юань.

План действий также требует, чтобы сталелитейная промышленность ограничила выбросы парниковых газов и больше не расширялась, особенно в районе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, главной базе производства стали в стране.

Сталелитейная промышленность поставила перед собой первоначальную цель сократить выбросы на 30% к 2030 году, согласно заявлению Ли Синьчуаня, главному инженеру Китайского института планирования и исследований металлургической промышленности. Это будет эквивалентно сокращению выбросов углерода на 420 миллионов тонн. Тем не менее, большинство сталелитейных заводов только вступают в фазу низкоуглеродного развития, и достижение этой цели будет большой проблемой, добавил он.

Также, в плане отмечается, что выбросы углерода на единицу оборота транспорта снизятся на 9,5% по сравнению с 2020 годом, а потребление энергии железными дорогами упадет на 10%.