Польский министр климата уверен в пользе ядерной энергетики

Изображение: (сс) wostemme
Атомная электростанция
Атомная электростанция

Ядерная энергия обеспечит Польше энергетическую безопасность, сохранит конкурентоспособность в условиях быстрого промышленного развития и поможет ей снизить выбросы парниковых газов, заявил министр климата этой страны Михаил Куртыка в ходе веб-чата, проведенного европейским Агентством по ядерной энергии (NEA) на этой неделе, сообщает 17 июня издание World Nuclear News.

Министр рассказал, что Польша намерена сократить долю угля в выработке электроэнергии с 80% до 32% к 2040 году, введя 6-9 ГВт ядерных мощностей, что повысит их долю в электроэнергетике до 18%.

Строительство первого реактора должно начаться в 2026 г., а его запуск в работу произойти в 2033 г. К 2040 г. будут запущены еще пять ядерных энергоблоков. «Это сделает Польшу одной из крупнейших стран-производителей ядерной энергии в Европе», — ответил на это генеральный директор NEA Уильям Магвуд.

Куртыка отметил, что ядерная энергетика «многогранна», и ее ценность для Польши не ограничивается выдачей электроэнергии. Так, в стране активно изучается возможность применения ядерного высокотемпературного газоохлаждаемого реактора (HTGR) в химической промышленности и производстве удобрений.

Кроме этого, использование этих реакторов в теплоснабжении позволит значительно снизить выбросы CO2. Это соответствует цели ЕС по сокращению выбросов парниковых газов на 20%.

Куртыка рассказал, что в Польше более 100 компаний, участвующих в различных проектах в области атомного строительства по всему миру. Но в стране нет опыта эксплуатации АЭС. «Нам нужны международные партнеры, заинтересованные в развитии атомных электростанций, имеющие соответствующие технологии и обеспечивают нам безопасность в течение всего срока эксплуатации установок», — подчеркнул он.

Польский министр также заметил, что среди поляков существует «подавляющая» поддержка ядерной энергетики. «Польша была исключением в советском блоке, не имея АЭС», — сказал он напоследок, поэтому возвращение к этой дискуссии спустя 30 лет является, по его словам, «символическим». Что конкретно он имел ввиду не поясняется.