Компания «Эльгауголь» представила свою стоимость частной ветки БАМа
Снижения затрат на строительство частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря готова добиться угольная компания «Эльгауголь», говорится в письме генерального директора компании Александра Исаева на имя заместителя министра транспорта РФ Владимиру Токареву, 24 августа сообщает РБК.
По подсчетам компании, строительство частной ветки было оценено в 97,1 млрд рублей. Предполагается, что в 37,3 млрд рублей обойдется строительство железнодорожной линии, 28,4 млрд рублей уйдет на закупку подвижного состава, а еще 31,4 млрд рублей будет затрачено на строительство порта у поселка Чумикан на побережье Охотского моря.
«Капитальные затраты на строительство железнодорожной линии сформированы исходя из нормативов для инфраструктуры необщего пользования, что обеспечивает удельные показатели проекта существенно ниже, чем значения, применяемые при проектировании и строительстве РЖД», — подчеркивается в письме.
Издание отмечает, что ранее в РЖД назывались цифры в четыре раза выше, чем предложенная «Эльгауголем» стоимость одного километра железной дороги в 74,6 млн рублей — от 300 млн рублей до 600 млн рублей за километр. Предполагаемые сроки строительства в проекте называются порядка пяти лет, а время окупаемости дороги оценивается в семь лет.
По словам Исаева, в «Эльгауголе» готовы выделить собственные средства на проект при условии ежегодного гарантированного вывоза 30 млн тонн угля с Эльгинского месторождения по уже действующим железнодорожным магистралям на период реализации проекта. Получить разрешение на приоритетный вывоз угля компания рассчитывает исходя из поручения президента РФ Владимира Путина, указал гендиректор, пояснив, что 15 млн тонн в настоящее время уже вывозятся по другим веткам.
Ранее, 2 марта, Путин заявил, что в России будут развивать Восточный полигон для увеличения вывоза угля из Якутии. Для этого президент дал согласие на использование средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Он добавил, что расширяться будет как БАМ, так и Транссибирская магистраль (Транссиб). Причем за расширением пропускной способности железных дорог будут следить очень серьезно — отчеты будут предоставляться каждый квартал до 2024 года включительно.
Напомним, Эльгинское угольное месторождение в Якутии является одним из крупнейших в мире. Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд тонны коксующегося угля.
После предложений компании «Эльгауголь» построить железнодорожную линию от Эльгинского месторождения в направлении Тихого океана, куратор строительства Восточного полигона вице-премьер-министр Марат Хуснуллин поручил профильным ведомствам проработать проект строительства ветки.