Из-за роста цен в аэропорту Симферополя в Крым прилетит меньше туристов
Решение о снижении плана перевозки пассажиров в Крым на текущий курортный сезон приняли ведущие авиакомпании России, 4 июня сообщает газета «Коммерсантъ».
По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), предстоящим летом количество авиапассажиров на крымском направлении снизится на 551 тысячу человек, или на 22,2%. Если прошлым летом сводный план авиаперевозок в Крым составлял 2,7 миллиона человек, то в текущем году он упал до 2,1 миллиона. Наибольшее снижение пассажиропотока запланировано авиакомпаниями «Уральские авиалинии», Red Wings, «Аэрофлот» и «Россия».
В качестве причин такого падения эксперты называют ввод в строй автомобильной части Крымского моста, а также рост тарифов на обслуживание в новом терминале аэропорта Симферополь. Объявлено, что с 1 июня в аэропорту Симферополя увеличиваются сборы за взлет-посадку, за обеспечение авиабезопасности, за обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях и за предоставление аэровокзала на рейсах по России. В результате, по данным авиакомпании «Уральские авиалинии», обслуживание рейса выросло в цене на 50%. Кроме того, с начала текущего года стоимость авиационного керосина в Симферополе выросла более чем на 20%.
Напомним, что регулярное автомобильное движение по Крымскому мосту началось 16 мая 2018 года и уже до конца мая через Крымский мост проехало более 212 тысяч автомобилей. Как показывает статистика, пока это мало повлияло на пассажиропоток Симферопольского аэропорта: за январь-май этот показатель вырос на 6,6%.
Следует также напомнить, что новый терминал аэропорта Симферополь принят в эксплуатацию 16 апреля 2018 года. Инвестиции в его строительство составили 32 млрд рублей. При этом 30% инвестиций составили собственные средства инвесторов, а 70% — банковские кредиты. В результате в настоящее время инвесторам принадлежит 51% аэропорта Симферополь, а Республике Крым — лишь 49%.
Указание на Крымский мост в качестве причины падения авиационного пассажиропотока в Симферополь смотрится не слишком убедительно. Хотя начало эксплуатации Крымского моста, без сомнения, повлияет на загрузку аэропорта «Симферополь», это влияние не может быть значительным. Дело в том, что туристы, приезжающие в Крым через аэропорт, и туристы, использующие с этой целью Крымский мост, принадлежат к разным потребительским нишам, которые слегка пересекаются. Эти ниши формируют потребители с разным уровнем дохода: по мосту в Крым поедут большей частью те, для кого услуги авиаперевозчиков дороговаты.
А вот повышение цен — это аргумент убедительный. Инвесторы взяли кредиты, потратили собственные деньги, и эти средства им нужно побыстрее «отбить». С этой целью они повышают цены — стоимость авиаперевозок растет и часть потенциальных пассажиров вынуждена выбирать для поездки в Крым более дешевые виды транспорта.