1. Политическая война
  2. Иранская ядерная программа
Тегеран, / ИА Красная Весна

Иран не готов возобновить переговоры в Вене — представитель ЕС

Неизвестный художник. Переговоры в Сомерсет Хаус. 1604
Неизвестный художник. Переговоры в Сомерсет Хаус. 1604

Иран пока не готов вернуться к переговорам с мировыми державами по своей ядерной программе, заявил высокопоставленный чиновник ЕС 15 октября, сообщает агентство Reuters.

Новая переговорная группа хочет обсудить тексты, которые будут выдвинуты на встрече с ЕС в Брюсселе в ближайшие несколько недель.

Политический директор ЕС Энрике Мора, главный координатор переговоров, посетил 14 октября Тегеран, чтобы встретиться с членами иранской группы по переговорам по ядерной программе. Это произощло спустя четыре месяца после того, как переговоры между Ираном и мировыми державами прервались.

«Они еще не готовы к участию в Вене», — сказал чиновник журналистам на условиях анонимности, добавив, что, по его мнению, Тегеран «абсолютно точно решил вернуться в Вену и завершить переговоры».

«Они настаивали на том, что не хотят переговоров ради переговоров, они хотят переговоров с практическими результатами и с окончательным соглашением о том, как вернуть СВПД [ядерную сделку] к жизни», — сказал чиновник.

Охарактеризовав встречу в Брюсселе как «хорошую идею», чиновник сказал, что это даст обеим сторонам возможность просмотреть тексты, лежащие на столе переговоров с июня, и прояснить вопросы, которые могут возникнуть у новой переговорной команды Ирана.

«Я думаю, что мы просто еще больше проясняем ситуацию для конечного пункта назначения, которое возобновится в Вене. Я ожидаю этого в ближайшее время»,  — сказал он.

Иран неоднократно заявлял, что вернется к переговорам «в ближайшее время», но не указывал более четких сроков. Западные дипломаты надеялись, что венские переговоры могут возобновиться до конца октября.

Дипломаты из Франции, Великобритании и Германии, которые являются участниками соглашения наряду с Китаем и Россией, заявили в преддверии визита Моры, что это произошло в критический момент, и всё нельзя считать «обычным делом», учитывая эскалацию иранской ядерной деятельности и замороженность переговоров. Соединенные Штаты заявили, что времени остается в обрез.