Гринпис призвал ограничить рекламу мяса во Франции

Кейт Гринуэй. Гамельнский крысолов уводит детей из Гамельна. Иллюстрация к поэме Роберта Браунинга. 1910
Кейт Гринуэй. Гамельнский крысолов уводит детей из Гамельна. Иллюстрация к поэме Роберта Браунинга. 1910

Во Франции экологическая организация Гринпис нацелилась на ассоциации мясной промышленности и призвала к более строгим правилам проведения кампаний и коммуникаций. Об этом 1 февраля пишет издание Top Agrar.

«Срочно необходимо ограничить влияние заинтересованных сторон», — сказала специалист по питанию Лор Дюко. По ее мнению, лоббистские организации защищают модели производства, наносящие ущерб окружающей среде и климату, и препятствуют большей прозрачности и улучшению цепочек создания стоимости. У потребителей возникнет соблазн увеличить потребление мяса, не заботясь об устойчивости и игнорируя научные рекомендации.

В частности, Гринпис выступает за то, чтобы запретить отраслевым ассоциациям любую деятельность в школах, и больше не поддерживать кампании по продвижению потребления мяса в государственном секторе, если не принимается во внимание устойчивость животноводства. Кроме того, во всех кампаниях должен быть четко виден инициатор, а средства на независимые исследования потребления, производства и переработки мяса должны быть увеличены.

Гринпис основывает свои заявления на расследовании, в ходе которого были тщательно изучены сообщения специалистов по животноводству и мясу, свинине и откорму птицы, а также профсоюза производителей мяса и колбасных изделий. По словам экологов, эти организации распространяют общий месседж о том, что промышленного животноводства во Франции не существует, и нет необходимости сокращать потребление мяса.

Interbev классифицируется как самая влиятельная организация в исследовании. Сообщается, что годовой бюджет Interprofession составлял от 35 до 45 млн евро в 2016 и 2017 годах; две трети из них использовались для оказания влияния на общественные дебаты. Говорят, что в 2020 году на политическое влияние было потрачено от 200 тыс. до 300 тыс. евро. По данным Гринпис, в 2015 году у Inaporc было более 9 млн евро, половина из которых была использована для связи с общественностью.

Отметим, днем ранее экстренный план спасения свиноводческого сектора Франции объявил министр сельского хозяйства и продовольствия Франции Жюльен Денорманди, на фоне оценки, согласно которой по крайней мере 30% французских свиноводческих хозяйств могут исчезнуть к 2023 году.