ФАС утвердила тарифы на поезда дальнего следования на 2017–2018 годы
Экономически оправданный уровень тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки на 2017–2018 годы установило правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом 1 июня сообщается на сайте ведомства.
Для АО «Федеральная пассажирская компания» при проезде пассажиров в плацкартных вагонах коэффициент будет равняться 1,074; при проезде пассажиров в общих вагонах — 1,193. Для ОАО «Пассажирская компания «Сахалин»» — 1,189 и 3,141. Для ОАО «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“» — 4,412 и 6,934 соответственно.
В ФАС ужесточили поведенческие условия для основного российского перевозчика АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»). «Члены Правления решили сократить размер субсидий, предоставляемых ФПК с 9,7 до 8 млрд рублей, при этом ужесточить требования к ее деятельности», — заявил заместитель главы ФАС Александр Редько. «Компания будет обязана обеспечить помаршрутный учет доходов и расходов, оптимизировать издержки на основе результатов аудита затрат и долгосрочных договоров, ускорить обновление подвижного состава, увеличив для этого свою инвестиционную программу на 2017 год минимум на 2 млрд рублей. Кроме того, ФПК должно всерьез заняться повышением качества предоставляемых услуг и работой с обращениями потребителей, прежде всего, касающихся системы динамического ценообразования», — добавил чиновник.
Как заявляют на сайте ведомства, данное решение не отразится на стоимости билетов для пассажиров.
Напомним, тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах в январе 2017 года были проиндексированы на 3,9%. Также правительство РФ снизило ставку НДС для АО «ФПК» в 2017 году до 0%. Высвободившиеся средства компания должна была направить на снижение потребности в государственных субсидиях и обновление подвижного состава.