Богатство и успехи в учебе. Как они соотносятся в США — NYT
Новые данные впервые на таком уровне детализации показывают, насколько результаты стандартизированных тестов учащихся (SAT) для поступления в ряд университетов и частных колледжей растут вместе с доходами их родителей — и как различия начинают складываться за годы до того, как учащиеся сдают эти экзамены. Об этом рассказывает 27 октября газета The New York Times.
Согласно данным экономистов из гарвардской группы Opportunity Insights, треть детей из самых богатых семей набрали 1300 баллов или выше по шкале по SAT от 400 до 1600, в то время как менее 5% выходцев из семей среднего класса достигли аналогичного результата. Дети из беднейших семей набирали такие высокие баллы в единичных случаях, а каждый пятый вообще не справился с тестом.
Исследователи сопоставили баллы всех учащихся за 2011, 2013 и 2015 годы с данными о подоходном налоге их родителей за предыдущие шесть лет. Анализ показал, что дети из очень богатых семей преобладают в элитных колледжах по многим причинам, в том числе и потому, что приемные комиссии отдают им предпочтение.
Но данные о результатах тестов указывают на более фундаментальную причину: когда дело доходит до типов достижений, которые оценивают колледжи, дети богатых просто лучше подготовлены.
Это несоответствие подчеркивает неравенство, лежащее в основе американского образования: с самого раннего возраста оно совершенно разное для детей из богатых и бедных семей как в школе, так и вне ее, что обусловлено различиями в количестве денег и времени, которые их родители в состоянии инвестировать в образование детей..
И за последние пять десятилетий, — по мере того как в стране усиливалось неравенство по доходам, — увеличивался разрыв в успеваемости детей, измеряемый результатами тестов на протяжении всего школьного обучения.
После решения Верховного суда о прекращении позитивных действий — поддержки по расовому признаку возродилась ситуация, при которой многие колледжи отдают предпочтение детям из богатых и белых семей.
Новые данные показывают, что дети из 0,1 процента самых богатых семей, чьи родители зарабатывали в среднем 11,3 миллиона долларов в год (по сегодняшнему курсу), получили гораздо лучшие оценки, чем даже дети из семей, находящихся чуть ниже их по доходам.
Для 12 000 учеников из этой группы были доступны расширенные возможности, способствующие достижению результатов — эксклюзивные частные школы, летние путешествия по миру и услуги по подготовке к поступлению в колледж, которые стоят дороже, чем сам колледж, отмечают гарвардские экономисты.
Но еще большее неравенство существует между детьми просто богатых родителей и тех, кто находится ниже их. По мере того, как классовые различия становились все более резкими, а высшее образование превращалось во все более важный фактор для достижения образа жизни уровня среднего класса или даже выше, возникала конкуренция среди родителей, озабоченных будущим своих детей.
«Люди как бы борются за то, чтобы попасть в тот школьный округ, который, по их мнению, будет наиболее выгоден для их ребенка», — говорит Энн Оуэнс, профессор социологии Университета Южной Калифорнии, изучающая неравенство в образовании.
«Во многом это обусловлено растущим неравенством доходов. Когда у людей появляется возможность потратить больше денег, они используют их на переезд в богатый район или покупку своим детям средств для подготовки к тестированию, репетиторов и всего того, что, по их мнению, поможет им в учебе».
Было показано, что школам в бедных районах труднее привлекать и удерживать лучших учителей. Кроме того, финансовые потребности этих школ выше — им, возможно, придется потратить деньги на подготовку учащихся к поступлению в первый класс или ремонт зданий, в то время как более богатые школы могут потратить их на такие вещи, как учителя рисования или экскурсии.
У богатых родителей чаще имеются время и связи, чтобы активно участвовать в жизни своих школ — быть волонтерами в классах, лоббировать интересы школы и собирать деньги для школьных фондов, отмечают исследователи.
Подготовка к тестам SAT — это лишь один из примеров того, что исследователи называют «теневым образованием». На протяжении всей жизни детей родители, которые могут себе это позволить, оплачивают внеклассные и культурные мероприятия, чтобы обогатить образование своих детей вне школы.
В бедных семьях больше факторов стресса, таких как отсутствие продовольственной безопасности и частые переезды, которые, как было показано, оказывают долгосрочное воздействие на успеваемость детей. Они также влияют на родителей.
Если SAT в некотором смысле является тестом на богатство, то исследования в области образования предполагают, что это симптом проблемы, а не причина. Другие элементы, сопровождающие заявления о поступлении в колледж -эссе и рекомендательные письма, также зависят от социально-экономического положения. И данные свидетельствуют о том, что дети с высокими баллами SAT более подготовлены к сложной курсовой работе в колледже и с большей вероятностью будут иметь высокий заработок или престижную работу во взрослой жизни.
По мнению исследователей, подчеркивает NYT, решение заключается в устранении пробелов в успеваемости на гораздо более ранних этапах с помощью таких мер, как всеобщее дошкольное образование, увеличение финансирования школ в районах с низким уровнем дохода и сокращение сегрегации по месту жительства.
Это могло бы принести пользу всем родителям и учащимся, даже более состоятельным. Воспитание детей в обществах с высоким уровнем неравенства является напряженным и конкурентным, обусловленным страхом перед растущим риском того, что дети окажутся в худшем положении, чем их родители, заключает газета.