1. Социальная война
  2. Новости образования
Буэнос-Айрес, / ИА Красная Весна

В Аргентине онлайн-обучение превратилось в переписку по WhatsApp

Изображение: (cc) Pexels
Смартфон
Смартфон

Девять из десяти городских государственных начальных школ Аргентины используют WhatsApp в качестве основного инструмента для передачи учебных заданий на уроках во время приостановки очных занятий из-за самоизоляции, 9 августа сообщает Perfíl.

Это происходит в том числе за счет того, что по тарифным планам страны использование мессенджера не увеличивает плату пользование интернетом.

По данным национального опроса семей, проведенного Аргентинским центром мониторинга образования, мобильный телефон является самым используемым устройством для школьных занятий онлайн, а во многих домах он является единственным доступным для виртуального образования устройством.

Согласно отчету Мариано Народовски, Виктора Волмана и Федерико Браги «Устройства и средства связи для поддержания контакта с педагогами при карантине», WhatsApp пользуется наибольшим спросом среди всех медиа-платформ: его используют 92,2% школ, 80% учреждений «всегда» используют это приложение, а остальные «иногда».

Почти 90% учебных заведений работают с учениками посредством документов, присланных ученикам в формате PDF или Word.

Более половины учеников используют только сотовый телефон в качестве устройства для обучения, из них 56,1% — ученики начальных школ. А шесть из десяти школ используют учебники (62,6%) или буклеты и фотокопии (61,3%) для домашних заданий.

Четыре из каждых десяти школ (40,5%) используют распечатанные государством и предоставленные школам буклеты. Наименее используемыми средствами коммуникации с учениками стали социальные сети (30,3%) и государственные образовательные веб-сайты или платформы (39,8%).

12,2% студентов используют ноутбук, компьютер или планшет исключительно для выполнения домашних заданий и занятий. 21,4% совмещают в своей деятельности телефон и ноутбук, компьютер или планшет. 72,4% опрошенных семей признались, что школьники используют устройства совместно с другими людьми. Только каждый пятый ученик начальной школы пользуется собственными устройствами.

Еще 8,1% учеников не используют никаких технологических устройств. А шесть из каждых десяти семей считают, что не имеют доступа к адекватным для образования интернет-услугам. Только 42,7% считают, что качество их связи «удовлетворительное» для выполнения домашних заданий.

Среднестатистический ученик начальной школы, который подключается (к онлайн образованию), делает это в основном только с помощью мобильного телефона, которым пользуется с другими людьми, с плохим соединением для обмена документами PDF и Word.

Это говорит о том, что преобладание асинхронного общения между учителями и учениками, по-видимому, связано не с педагогическим решением, а с адаптацией к нехватке устройств и связи», — говорит профессор в области образования в UTDT Мариано Народовски.

«Интересно видеть, что официальные педагогические материалы (буклеты и платформы) используются больше, чем частные или стриминги, хотя больше всего востребовано нецифровое присутствие учителей», — добавляет эксперт.

Академический координатор проекта Flacso Education and New Technologies Project Фабио Тарасов считает, что «использование WhatsApp в качестве союзника для поддержания связи между учителями и семьями ограничивает возможность восстановления сложности педагогических отношений».

Если принять во внимание, что в 9 из 10 случаев домашнее задание детям помогают делать матери, а 80% учителей — женщины, согласно данным Национального министерства образования, педагогическая преемственность происходит почти исключительно благодаря им.

«Это исследование подтверждает гипотезу о том, что пандемия усугубляет неравенство в сфере образования. Надо уменьшать цифровой разрыв, чтобы уменьшить неравенство в образовании. Отныне и навсегда технологии и педагогика являются и будут единым целым, совокупностью методик преподавания в классе и онлайн», — говорит директор по исследованиям и развитию Удесского центра педагогических инноваций Алехандро Артопулос.